?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Часть 1. Прилёт в Нариту

Итак, я попыталась поспать, что было нелегко (а я-то мечтала, что просплю весь полет и даже не замечу!), и окончательно очнулась где-то часа за 3 до прибытия в Токио. Мне даже показалось, что я вроде как выспалась, только вот голова по-прежнему раскалывалась. Нам подали скромный, но в целом неплохой, завтрак.Завтрак.jpg

Да, к сожалению, не у всех этот перелет прошел благополучно: когда все уже спали, в какой-то момент по громкой связи объявили, что одному из пассажиров плохо и нужна помощь врача или квалифицированного человека. А я ещё вспомнила, что когда мы торчали в автобусе перед посадкой, рядом со мной разговаривали две девушки примерно моего возраста (господи, вот и здравствуйте терзания, как их назвать, если они вроде как женщины, но моего возраста, а я себя прям вот к «женщинам» пока отнести не готова...). Одна говорила: если что, сразу коли мне гормон. И потом добавила, что у неё с собой также есть адреналин, и вообще такой набор, что - это уже за неё закончила её подруга - можно будет кого угодно откачать. Я прифигела ещё после «гормона» и потом думала всё, она это была или кто-то другой? В любом случае надеюсь, что тому человеку стало лучше и он благополучно добрался до пункта назначения...

Подлетаем к Нарите.jpg Подлетаем к Нарите 2.jpg

Погода в Токио (ну, не совсем в Токио - Нарита, где мы приземлялись, находится достаточно далеко от него) была пасмурная и дождливая, и я, хоть и была в диком возбуждении от того, что вот оно, свершилось, я в Японии и впереди путешествие, которое смело можно назвать "всей жизни", не могла не поморщиться. Но, с другой стороны, оставаться я там не собиралась, и там, куда я отправлялась, должна была быть чудесная погода, так что вскоре я уже старательно прятала своё широко улыбающееся лицо в иллюминаторе, увлечённо разглядывая открывающиеся виды, которые, впрочем, были ни о чем...



Перед окончанием рейса я решила немного добавить веселья в наш чинный рейс и потеряла кулон... Как выяснилось, он уютно устроился у меня за спиной под резинкой бюстгальтера. Мне было крайне стыдно, потому что по моей вине три стюардессы ползали на коленях, пытаясь забраться или хотя бы заглянуть под сиденье, разобрали его чуть ли не на части, а в итоге позвали местного техника (японца), чтобы окончательно мог доломать несчастное кресло (до этого, слава богу, дело не дошло, так как пропажа нашлась к тому времени)... Старшая стюардесса даже дала мне свою визитку, чтобы не задерживать, чтобы мы потом могли договориться, как мне передадут пропажу. Когда я случайно нащупала кулон, мне было так стыдно, что я даже думала не признаваться в этом, но потом совесть всё же взяла верх. Все были очень рады, что он нашёлся, и по крайней мере не показали вида, что мол "вот растяпа"... Кулон, впрочем, тоже обиделся на такое легкомысленное поведение (знала же, что он сваливается с ободка, который с одной стороны не закреплён), и в отместку потерял один из янтарных камешков... Это уже далеко не первый камешек, так что теперь его вообще не надеть, ибо практически одна фурнитура осталась. Надо как-то восстанавливать, а то я очень уж люблю его - купила я его в своё время в посёлке Янтарный в Калининградской области.

В общем, в итоге я умудрилась выйти едва ли не позже всех из самолёта.

* * *

Часть 2. Нарита

Не успела я порадоваться уже знакомой надписи "добро пожаловать в Японию", как уткнулась в очередь на паспортный контроль.

Она показалась мне очень длинной, но я просто немного не представляла, что меня ожидает потом... Порадовал симпатичный пожилой японец, который помогал организовать очередь. Он, как часто в таких случаях делают, ходил и проверял, чтобы у всех должным образом были заполнены миграционные и таможенные карточки, дабы на самом контроле не тормозить. Иногда даже по два раз проверял... Но самым удивительным было то, что он, видимо, знал все околоазиатские языки, периодически переходя то на китайский, то на тайский, ну или на английский, в зависимости от того, откуда были туристы. Я как-то залипла на том, как он ходит и всем помогает, и время пролетело довольно быстро.

Отстояв очередь и получив багаж (порадовал таможенник, заметивший у меня на чемодане наклейку из прошлогодней Хакубы (горнолыжный курорт в Японии, где я была) – глазастый! – и радостно на неё мне указавший), я, наконец, отправилась по делам.

Для начала мне необходимо было отправить свой багаж в отель. Кто не знает – в Японии очень широко распространена практика путешествия "налегке", т. е. когда ваш чемодан из пункта А в пункт Б доставляет курьерская служба. Доставляют обычно на следующий день, ну, в зависимости от расстояния, но для доставки в аэропорт требуется всегда два дня. Цена доставки зависит от дистанции, габаритов и веса, но мой чемодан почему-то не взвешивали. Обошлось мне это удовольствие примерно в 1120 рублей (недёшево, но, если учитывать, что ехать ему порядка 600 км - вполне по-божески). Зато я оставила себе маленький чемоданчик (cabin-size), и дальше уже могу добираться без проблем. Чемодан я попросила доставить мне через 5 дней – я взяла всё самое необходимое с собой на это время, а в «основном» чемодане потом будут копиться сувениры и храниться ненужные вещи, всё-таки поездка длиною в 3 недели подразумевает много перемен в экипировке!..

После того, как я избавилась от багажа, я пошла за своей сим-картой. Симку я заказывала и оплачивала заранее, её мне прислали "до востребования" на почту. В этом году, как я обратила внимание, в аэропорту уже появились автоматы с предоплаченными симками. Но я не без удовольствия отметила, что они (а) на меньшее количество дней, (б) с лимитом трафика (100 мб в день – смешно) и (в) если пересчитывать, то однозначно дороже моего предзаказа. В прошлом году я заказывала симку у этого же поставщика (или оператора, не знаю как назвать), но тогда и у него был лимит 300 мб в день. Обычно он у меня улетал очень быстро и до конца дня приходилось мучиться с почти нулевой скоростью. В этом году ограничения сняли. В общем, медленно, но верно, Япония движется к адекватному сервису в области сим-карт. Меня ещё 5 лет назад поразило, насколько у них всё было запущено - тогда пользование местной симкой было сопоставимо с международным роумингом, если не дороже... Видимо, стоило подождать, чтобы попутешествовать с максимальным комфортом – доступ в интернет это для меня чуть ли не самое важное в поездке. И тут дело не только в том, чтобы постить фоточки на зависть всем. Мне просто комфортно, когда я знаю, что Гугл меня доведет куда нужно, и поможет перевести, что надо, и найти информацию, и не нужно готовить заранее путеводители.

Тут же, на почте, я сделала ещё одну важную покупку: увидела совершенно очаровательные наборы марок и купила несколько штук, решив, что буду отправлять открытки себе и особо увлеченным коллекционерам открыток каждый раз с новыми марками! Вообще шикарная идея, особенно порадовали марки в виде цветков сакуры - они мне сгодятся, когда буду отсылать "вести с полей", то бишь, из непосредственного эпицентра цветения сакуры! В общем, отличная покупка, я была очень и очень довольна!

После почты настало время выдвигаться в путь далекий до Киото (на самом деле не такой уж и далекий, всего-то 3,5 часа и, как позже показала практика, – из Токио, откуда до Киото вообще 2,5 часа, вполне можно даже выбраться на денёк). И хорошо, что я решила сразу пойти в кассы, а не усесться тут же, чтобы опробовать симку, а потом чего-нибудь перекусить (хотя это было бы неплохой идеей, так как завтрак был давно, а времени прошло уже немало).

* * *

Часть 3. JR Pass, Дорога до Токио - Narita express

Чтобы поехать в Киото, мне для начала нужно было получить свой JR Pass.
В очереди за JR Pass.jpgЭто такой проездной, который могут купить только иностранцы, который распространяется на большинство (ну на многие точно) поездов в Японии, как дальние, так и локальные электрички. Приобретается он в виде ваучера и строго за рубежом до приезда в Японию, а в Японии вместо ваучера вам вручают именной проездной на 7, 14 или 21 день, обычный или первого класса. Я решила путешествовать с максимальным комфортом, поэтому купила себе Green JR Pass, позволяющий путешествовать первым классом. В некоторых поездах есть ещё класс выше, но соответствующего вида JR Pass нет - видимо, потому что таких поездов слишком мало. К слову, JR Pass на Green car рекомендуется покупать, путешествуя в пиковые сезоны, когда обычные вагоны перегружены - шансов, что место в Green car будет, больше.

Оформление JR Pass.jpgКогда я пришла на ЖД станцию, то обнаружила в пункте обмена ваучеров толпу единомышленников... Вообще в том месте было два пункта обмена, но один почему-то подло не работал, отсылая всех во второй... В оставшемся центре ещё на подходе отсеивали тех, кто хотел обменять ваучер, но с отложенной датой активации (ну, в смысле, не собирались ехать по проездному прямо вот сегодня). Но даже так очередь была гигантская. Потом уже пришла мысль, что возможно стоило потратить немного денег, чтобы доехать из аэропорта на центральный вокзал Токио, а там уже произвести обмен и ехать в Киото по проездному. Ну, правда, поездка обойдется рублей в 1500… Но реально, если альтернатива – торчать уставшей в очереди полтора часа, то может и стоит потратиться...

Наконец мне обменяли мой проездной и даже зарезервировали места в двух поездах, которые должны были доставить меня в Киото: Нарита Экспресс до Токио, а оттуда уже синкансэн (сверх-скоростной поезд или поезд-пуля) до Киото. Передо мной также очень искренне и не один раз извинились за то, что мне пришлось так долго стоять в очереди, а также вручили какие-то сувенирчики в честь 25-летия станции Нарита -так мило! Носовые платочки.jpgЯ действительно как-то быстро позабыла, сколько я проторчала в очереди и поспешила, наконец, на поезд - экспресс Нарита (NEX), вроде нашего Аэроэкспресса, но с остановками.

Только вот маршрут мне подобрали на ближайшее время, в буквальном смысле, в результате чего я не успела купить чего-нибудь покушать. Учитывая, что завтрак был в 10 утра, а время подбиралось к 3м дня, это было очень опрометчиво!

Во время поездки у меня появилось время рассмотреть получше, что мне подарили в кассе Нариты. Оказалось, это были одноразовые носовые платочки (это достаточно распространённый сувенир, при этом они по форме совсем не такие, как продаются у нас - под них тут даже чехлы специальные продаются, но в Европе не найти нужный "наполнитель", поэтому покупать их нет смысла) и тэнугуи. Тэнугуи - это такой продолговатый кусок хлопчатобумажной ткани, самого разного назначения. Тэнугуи.jpgДостаточно популярный сувенир из Японии. На нём, как правило, изображен какой-нибудь рисунок или узор. Используется и как украшение в интерьере (например, можно в рамочку поместить как картину, или как-нибудь еще приладить), и как полотенце для рук, и как бандана, и как упаковка для подарка - в общем, применений масса. У меня их уже несколько, но использовать как полотенце лично для меня странно - полотенце должно быть махровым, а это просто как кусок х\б, причем даже не такой плотный, как тканевые салфетки обычно бывают. На этом тэнугуи был коллаж из традиционных узоров, рисунка Фудзи, символики экспресса Нарита, в котором я ехала, конечно же, сакура - куда ж без неё, и было написано, что мол, 25-летний юбилей станции Аэропорт Нарита.

Я чуть было не пропустила свою пересадку, перепутав на билете время прибытия первого поезда на платформу и отправления с платформы второго поезда (не последний раз, как оказалось впоследствии), потому из вагона эвакуировалась весьма поспешно, и потом долго гадала, не посеяла ли я там чего. Но вспомнить так и не смогла. Как я уже сказала, в отличие от нашего Аэроэкспресса, у экспресса Нарита есть остановки, поэтому надо быть начеку...

Narita Express.jpg

* * *

Часть 4. Дорога до Киото - синкансэн

Во время пересадки на синкансэн мне также было не до покупки еды, времени было впритык, и я едва успела добежать до поезда, на ходу с сожалением оглядываясь на яркие палатки со всякими вкусняшками. Мой обедВпоследствии я ещё успела там более основательно погулять и закупиться перед очередной поездкой, но сегодня была не судьба. Так что я снова оказалась неподготовленной к самой долгой, на 2,5 часа, части пути, и начала по этому поводу уже немного огорчаться.

Однако чуть позже, со второй попытки (первый раз на мой просящий взгляд не отреагировали), я всё же смогла наладить контакт с одной из разносчиц еды, которые, на моё счастье, были в синкансэне, и разжилась орешками и неожиданно невкусным шоколадом. Особенно доставил чай – я просила горячий чай, и девушка мне вручила бутылку с чаем… действительно, тёплую!.. Я-то думала, чай она нальёт из термоса. Но там видимо был кофе... Впрочем, впоследствии, когда я стала ярой поклонницей японских вендинговых автоматов, я перестала удивляться горячим напиткам в банках и бутылках. Пригород ТокиоЯ не знаю, как я умудрилась профукать это дело в первую поездку в Японию, но факт остаётся фактом! Хотя я не в претензии - больше, больше интересных открытий!..

* * *

(периодически пишу в режиме реального времени, решила сохранить этот формат)

И кто сказал, что во время поездки в синкансэне фиг что посмотришь? Я еле пишу отчет – за окном постоянно что-то интересное показывают, уже реально хочется, чтобы поезд в тоннель въехал хоть на полчасика. Фиг вам – с одной стороны горы, с другой водоемы, пальмы чередуются с соснами и бамбуковыми рощами – хотя пальмы здесь как раз реально диковато смотрятся... По пути в Киото

Временами мелькает что-то красивое-цветущее, возможно даже сакура… тучи сменяются чистым небом, а затем небо снова затягивается облаками... Это было, пожалуй, самым интересным - дождь закончился где-то в районе Нариты и буквально минут через 15 после отъезда небо уже было чистым, без единого облачка. Потом снова затянулось... снова расчистилось - и так без конца!..

А уж какой был восторг, когда я увидела Фудзи!.. я точно знала (благодаря карте), когда надо было смотреть, поэтому начала высматривать красотку заранее. Сначала я была немного огорчена, потому что всё указывало на то, что Фудзи плотно скрыли облака, но потом показалась верхушка, облака каким-то фантастическим образом начали расходиться, и вот вам, пожалуйста, – если не во всей красе, то вполне себе живописно!

Фудзи-сан

Эмоции хлестали через край, как будто только сейчас реально осознала, что путешествие, к которому я шла 5 лет, наконец-то началось!.. Синкансэн НозомиИ сколько ещё впереди чудесных открытий – при одной только мысли сладостно сжималось сердце, а на лицо опять выползала эта дурацкая улыбка, хорошо хоть не видел никто…

Так, в приятных раздумьях и наслаждении видом из окна проходит моя первая поездка в синкансэне… Вообще я поняла, что не стоит садиться на первый ряд: каждые 5-10 минут любуюсь, как кланяются кондукторы и прочий персонал поезда. Да, они кланяются, заходя в или выходя из вагона! каждый раз! А ходят они много... Я каждый раз вздрагиваю – непроизвольно хочется вскочить и поклониться в ответ!.. У меня частенько бывают подобные бзики, когда хочется сразу и радикально перенять все местные обычаи, а уж в плане Японии это особый случай…

Сол и Шеба в синкансэнеУх – сейчас остановились на станции, а мимо промчался Синкансэн Нозоми – самый быстрый который (JR Pass на него не распространяется, поэтому я еду в синкансэне помедленнее, но всё равно быстром), нас ощутимо так качнуло, я аж испугалась! класс! Я посадила Сола и Шебу на окошко и развлекаю проходящий мимо народ.

Вообще, кстати говоря, в плане синкансэнов, я всё же ожидала большего. Не знаю, вроде ж были разговоры про поезда, которые развивают скорость до 500 км/ч - однако я хоть и изучала этот вопрос перед поездкой, так и не нашла, где они действуют... а я прекрасно помню передачю с японского тв, где народ специально приходил покататься, а на табло в вагоне показывали скорость, и все её фотографировали. А Хикари что? да даже Нозоми - не более 300 км/ч... скууучно!

* * *

Города в Японии, надо признать, не самые красивые в плане архитектуры... Проезжали какие-то пригородные посёлочки, где у домиков был даже какой-то намёк на личный садик, но в основном - беспорядочная и очень тесная застройка, объясняющаяся банальной нехваткой места. Однако при этом они не особо стремятся ввысь, если не считать крупных городов, видимо, из-за сейсмической нестабильности. Зато если уж достался клочок земли - отрываются на нём по полной, словно желая извиниться за свои неказистые домишки. Но всё же в большинстве своём удручающие, даже снаружи кажущиеся тесными, дома...

Курятник...

Фудзи-сан

* * *

Часть 5. Киото - First cabin

Прошло 2,5 часа и вот я уже в Киото! В Москве мы можем столько торчать в пробке по пути с работы домой, а тут – 500 с небольшим километров за спиной!

Поплутав немного по вокзалу, я IMG_8199.jpgхудо-бедно выбралась даже в нужном мне направлении и зашагала в сторону отеля. Видимо, усталость от перелета взяла свое, потому что расстояние в неполные два километра мне показалось вечностью, хотя я и была увлечена открывающимися видами и только и успевала крутить головой в стороны. И почему-то я даже не подумала о том, что можно было бы зайти куда-нибудь поужинать - по-моему, подсознательно я стремилась поскорее избавиться от багажа и кинуться исследовать город, как обычно бывает по прибытии в новое место. Однако чем ближе я подходила к отелю, тем отчётливее я понимала, что сегодня я уже никуда не выберусь, хотя сначала планов-то было, планов! Ну и головная боль тоже никуда не делась, к сожалению. Будем считать экскурсионной программой виды из синкансэна.

Наконец я дотащилась до отеля, напоследок по узенькой и очень милой улочке, которая вывела меня прямо к First Cabin, где мне предстояло провести одну ночь. Мне выдали бейджик от моего номера и объяснили где, что и как. Сразу не понравилось, что, хотя этаж у девушек отдельный, женский душ при этом на мужском этаже (*писклявым голоском* извращееенцы!)... Хотя вряд ли было бы лучше, если бы мужской душ был на «женском» этаже… Так или иначе, я им написала про это в анкете.

Когда я попала в зону с номерами (там в каждую зону вход по бейджам, прям как офисное здание), я, хоть и была в курсе, что меня ожидает, но всё же на время застыла на месте, с восхищением рассматривая ближайший номер.

Номер совсем небольшой, похож скорее на бокс, у которого одна из 4 боковых сторон отсутствует и прикрывается шторкой.

Внутри достаточно большая кровать, немного места на полу, но есть стол и даже телевизор примостился с противоположной от изголовья стороны. В общем, несмотря на аскетичность, почему-то мне показалось оформление очень крутым. В номере также лежало что-то вроде домашней одежды – бриджи и футболка из плотной ткани, а также два полотенца, полотенце-мочалка (впоследствии ставшая моим любимым аксессуаром в банях) и зубная щётка с пастой.

IMG_8201.jpg IMG_8202.jpg IMG_8203.jpg

Раздевшись и кое-как раскидав вещи в "сейфе" – ящике с кодовым замком под кроватью, в который, впрочем, не поместился даже мой "cabin size" чемодан, я попыталась честно посмотреть по карте маршрутов автобусов, куда бы можно было сегодня податься, но в итоге сдалась, решила лечь спать пораньше, а с утра бодренько потопать первым делом в бамбуковую рощу. Меня хватило едва на то, чтобы добраться до общей ванной комнаты (благо она была на нашем этаже) – я была морально не готова к испытанию общей душевой, да ещё со входом на «мужском» этаже...

Ванная комната в данном случае представляла собой нечто похожее на общественный туалет с кабинками, но при этом в зоне, где располагаются умывальники, помимо прочего, стоят всякие косметические средства, типа кремов, пенок для умывания (между прочим, не абы что, а Shiseido – я впоследствии слегка усомнилась в элитности данной марки, так как она тут повсеместно, даже в самых дешёвых отелях), а также косметические мелочи типа ватных дисков, одноразовые расчёски (которые меня почему-то поразили до глубины души), ну и, само собой, фены. То есть, если хочешь в душ – иди в душевую зону на «мужском» этаже, а тут можно с относительным комфортом снять косметику, умыться и досушить волосы. Да, кстати, в плане средств гигиены по-моему в Японии можно вообще не париться - всё можно найти на месте, какой бы простенький вы отельчик ни выбрали... Это я вам, испробовав 15 японских отелей от капсульных и до люксов, точно говорю!

IMG_8208.jpg IMG_8207.jpg

В общем, собиралась с силами я довольно долго, и спать легла только ближе к 9. Мой номер находился в самом закутке, там было всего два номера, а остальные располагались на основной линии за углом. Судя по всему, мне просто повезло зачекиниться первой – по крайней мере, когда я шла к себе, я не заметила ни одного занятого номера. Так что побеспокоить меня могла бы разве что единственная соседка. Но беруши в помощь, и я спала всю ночь без каких-либо помех, хотя мысль, что ко мне можно просто так зайти (ну что такое шторка?) меня поначалу немного смущала, но потом я махнула на это дело рукой.

* * *

Музыкальная рубрика :) Сегодня у нас в эфире Hook N Sling ремикс песни Ланы дель Рей - Ultraviolence. Уж насколько занудный оригинал (да простят меня фанаты Ланы дель Рей), но то, что с ним сделали Hook N Sling - это просто прекрасно! от этого трека кровь начинает нестись по венам с бешеной скоростью! Вообще это идеальный трек для взлёта самолёта (по пути вон из родного города), и если бы у меня было достаточно треков, я бы его поставила на день отлёта, но, с другой стороны, на посадку и в дополнение к моим мыслям о том, что я скоро буду в Японии - в общем, тоже отлично! enjoy :)

Lana Del Rey – Ultraviolence (Hook N Sling Remix) - Radio edit



* * *

Продолжение: День 2. Киото: Бамбуковая роща, Нинна-дзи, Сад камней

Ранее: День 0. Вылет в Токио


Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
koza_zamorskaya
25 июл, 2016 07:55 (UTC)
Даша, пиши больше в одном посте, а то только разошлась и бац! Продолжение следует))
dasha
25 июл, 2016 11:17 (UTC)
мне тяжко сразу один огромный пост делать :(
falcon_2
25 июл, 2016 13:36 (UTC)
а практика показывает, что читателям интереснее посты подлиннее)) а то правда, только погрузился в атмосферу и сказке конец уже.
dasha
25 июл, 2016 13:38 (UTC)
Агх, а мне казалось, наоборот, и читателю надоедает листать простынь )) я подумаю, но мне правда проще вставлять частями))
falcon_2
25 июл, 2016 13:40 (UTC)
мне кажется было бы оптимальным раза в два увеличить каждый пост, м.б. по два дня в пост включать)
dasha
25 июл, 2016 14:39 (UTC)
Нет уж, читайте всю простынь целиком тогда :-р
koza_zamorskaya
1 авг, 2016 08:47 (UTC)
Привет, аццкая перекраско!!!!11111)))))
dasha
25 июл, 2016 14:39 (UTC)
Я обновила пост - теперь тут весь день целиком)))
falcon_2
27 июл, 2016 10:40 (UTC)
вот! другое дело! ОССиливал пол дня с отвлечением на работу) интересно содержательно и не коротко)
koza_zamorskaya
1 авг, 2016 08:46 (UTC)
Спасибо! Интересно! Сама раньше очень хотела там побывать))
kania
26 июл, 2016 08:54 (UTC)
вот распространенный суверин в виде полотенца это прекрасно. Страна победившего автостопщика по галактике ))
nate_kate
26 июл, 2016 14:33 (UTC)
Ну, у Шисейдо ведь и масс-маркет нехилый, а не только элитные серии )) А мне предлагаемые в отелях средства не подошли что-то, но у меня кожа и волосы с прибабахом, капризные.
Ох, Даша, спасибо, что начала все-таки писать, приятно почитать, поностальгировать вечерком... Помню, как меня всякие эти милые мелочи очень радовали )) А контролеры в синкансэне по-моему кланялись вообще каждому пассажиру, когда просили у него билет, разве нет? Пропоют свое "тра-та-та онэгай шимаааас", проверят и "тра-та-та аригато годзаимаааас" ))
dasha
1 авг, 2016 08:54 (UTC)
в первом классе крайне редко проверяют билеты, поэтому я еще с этим не столкнулась))))))))))) у меня реально за всю поездку в поезде билеты проверяли раза 4...
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

норма, я
dasha
Милисса
My homepetch

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

free counters
Разработано LiveJournal.com