?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

2 мар, 2011

Блин ну вот почему так? выбрала себе совершенно шикарную (на мой взгляд) камеру Nikon D7000, и выясняется, что у нее плохенький брекетинг - до 3х кадров. Нет, я понимаю, что идеальные камеры стоят огого, но что мешало сделать брекетинг нормальный, как у D300s? мне вот съемка видео нахрен сдалась. Вообще бред - видеозаписывающая зеркалка. А вот брекетинг очень даже интересует, ибо люблю я это дело. Но с 3мя кадрами особо выдающихся результатов не получишь :(

Кстати Википедия нагло врет - говорит что брекетинг там от 3 до 5 кадров. 5 было бы уже неплохо, конечно, но все говорят, что их всего 3.

А еще не могу определиться с объективом... (

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
ayvan
2 мар, 2011 11:46 (UTC)
"Ну и запросы у вас!" сказала база данных и зависла. (с) бородатый анекдот

Вообще, конечно, скромненько так - Nikon D7000 =) Очень... бюджетненько)

Посмотри камеры других производителей в этой же ценовой категории, может там функционал будет для тебя более подходящим.

PS: Если уж хочешь и объектив отдельно выбирать, а не брать кит, то тогда тебе на фотофорумы, читать что пишут на эту тему...
dasha
2 мар, 2011 12:35 (UTC)
я просто не понимаю как выбирать ) китовых там 2 варианта: 18-55 VR или 18-105DX VR... мне это ни о чем не говорит (
ayvan
2 мар, 2011 13:15 (UTC)
Значит, небольшой ликбез :)

В названии объектива цифры 18-55 и 18-105 означают фокусное расстояние в миллиметрах. Т.к. расстояние указано в виде промежутков, т.е. от 18 до 55 мм, значит оно переменное, проще говоря это объектив с зумом. Если поделить второе число на первое, то получим коэффициент зума. Например, 55/18 = 3x, 105/18=5.8x зум.

Конечно, это все очень грубо говоря, и, к примеру, объектив 70-210 с коэффициентом 210/70=3x будет приближать куда сильнее (при максимальном приближении, т.е. когда объектив настроен на максимальный зум), чем объектив 18-105, т.к. это соотношение, по сути, отражает отношение зума при максимальном приближении к минимальному, а в случае с объективом 70-210 даже минимальное приближение очень велико, т.к. это телеобъектив.
Но в общем и целом чем меньше первое число - тем шире угол зрения камеры при минимальном зуме, т.е. больше пространства охватываешь (удобно при съемке крупных объектов в городе и на природе, а также при съемке в тесном помещении, когда надо в кадр засунуть как можно больше всего). А чем больше второе число, тем сильнее зум, т.е. оптическое приближение, а значит можно фоткать удаленные объекты. Цифровой зум в расчет не берем, конечно же.

Из всего вышенаписанного следует, что у объектива 18-105 более мощный зум, чем у 18-55, что и является наиболее интересной информацией из всей этой стены букв.
Буковки VR в названии объектива означают наличие системы стабилизации изображения (чтобы при фотографировании с высокой выдержкой или сильным зумом не смазывало изображение если вдруг дрогнет рука). Кстати, ты уверена что объектив 18-55 VR? На сайте Никона нет версии 18-55 с VR, т.е. стабилизацией, да и маловат зум для того, чтобы ставить туда дорогую систему стабилизации.

Собственно, выбирай объектив исходя из задач. Для снимков на улице зум может быть очень актуален. При снимках в небольших помещениях (офисы, квартиры), конечно, зум практически не нужен, хватит объектива 18-55.

Учитывая, что у тебя одна из первых задач - это съемки в Японии (и вообще в турпоездках), то я бы советовал взять 18-105 VR. Наверняка будешь где-то на экскурсиях в парках или типа того, там тебе зум будет нужен. Только учти, что вес этих объективов отличается почти в 2 раза, 18-105 весит 420 грамм (сложнее оптика, больше линз, есть система стабилизации изображения...).
dasha
2 мар, 2011 13:45 (UTC)
Спасибо большое, Ваня =)) очень хорошо все объяснил :)

тут ниже кстати рекомендуют 16-85 - как считаешь? )
ayvan
2 мар, 2011 14:09 (UTC)
16-85 VR тоже хорошо, у него еще и угол на минимальном зуме шире, хотя зум и послабее. Широкий угол это хорошо. Хотя и зум побольше - тоже хорошо.

Насчет же, цитирую, "для матрицы 16Мп 18-105 уже слабоват, при съемке с рук будет довольно заметное количество мыльных кадров" скажу лишь, что такое возможно, конечно, но при сильном увеличении и необходимости ставить большую выдержку. Но вот дело в том, что даже в пасмурный день освещение на улице не требует большой выдержки, а если уже слишком темно - то с зумом ты и не будешь фотографировать. А на малом зуме светосила объектива вполне достаточная чтобы не "мылило".
К слову о сильном зуме: у меня камера класса "продвинутая мыльница", зум 20x, матрица 14 Мп, разумеется маленькая. Даже в облачный день (солнце за облаками, прямого солнечного света нет) снимал с зумом 20x, кадры не "мылились", за счет маленькой выдержки и стабилизации изображения. И это всего-то мыльница с зум-объективом, не отличающимся светосилой. Так что уж при фокусном расстоянии в 105 мм на приличной зеркалке я бы не опасался, что будут замыленные кадры.
Так что выбирай между 16-85 и 18-105 исходя из того, что тебе, предположительно, будет важнее: широкий угол, позволяющий заснимать крупные объекты с небольшого расстояния, или зум помощнее, позволяющий снимать удаленные объекты.
filberd
2 мар, 2011 14:19 (UTC)
Dear apxumar, Вы честно пишете: "...у меня камера класса "продвинутая мыльница"..." ;о)))
Ну не давайте советов по зеркалкам, особенно уже довольно старшим. Совсем поведение у них не схоже с мыльничным. Если что - почитайте Афанаса "О бедной зеркалке замолвите слово".
А уж по линзам, которых в руках не держали, и чье поведение даже теоретически не представляете... ;о)))
falcon_2
2 мар, 2011 12:34 (UTC)
насчет видеозаписывающей зеркалки Даша, это ты ооочень не права, фотать круто но фотки не заменять тебе прилив волн на красивом берегу, не покажут всю естественность водовадов и многое многое другое, я с покупкой прошлым летом кенона 550д, видео стал писать часто, темболее что фулХД качество дает офигенный плюсище при просмотре всего снятого на большой плазме с ништячным изображением, канеш на проф камеру равнятся не выйдет с точки зрения того что автофокус практически никаковский, тоесть приближающиеся и удаляющиеся обьекты в одном фокусе, но запись ХД видео в зеркалке на мой взгляд жырнющая плюха)
dasha
2 мар, 2011 12:38 (UTC)
у меня есть замечательная соневская мыльница, которая пишет отличнейшее видео HD, поэтому мне это не критично. Плюс я сомневаюсь, что функция записи видео никак не отразилась на прочем функционале камеры - где прибывает одного, убывает от другого. Не исключено что без видео камера могла бы быть даже чуток покомпактнее...
falcon_2
2 мар, 2011 12:46 (UTC)
абсолютно нет! ХД видео на мыльнице это жалкое подобие видео, какой объектив, чувствительность и матрица? - аналогичное и качество Даш, так что тут даже сравнивать не с чем, то что пишет мыльница это дрянь полюбому, на функционал не влияет наличие камеры ибо инфа с матрицы всего лишь обрабатывается не как фото а как движение.
dasha
2 мар, 2011 13:52 (UTC)
блин :) а мне честно казалось, что и моя мыльница снимает отлично =)) большего и не надо :) ну ладно, посмотрим ;) чувствую я все же возьму себе д7000...
filberd
2 мар, 2011 13:43 (UTC)
Брекетинг - вещь на зеркалке не сказать, чтобы сильно нужная в повседневности. Достаточно снимать в RAW (NEF в случае Никона) - и тяни себе спокойно в редакторе, куда нужно.
Если только для HDR - то есть со штатива, статичные панорамы и пр.
Остальное в комментах уже сказали.
Ну и непосредственно по D7000 можно здесь поподробнее посмотреть, если еще интересно: http://101tema.ru/nikon_d7000_test
Ну а линзу рекомендую 16-85 VR - для матрицы 16Мп 18-105 уже слабоват, при съемке с рук будет довольно заметное количество мыльных кадров...
dasha
2 мар, 2011 13:51 (UTC)
спасибо за комментарий, случайный гость =)))
проблема что да, я хотела бы HDR снимки делать...
А почему NEF? разве у никона не RAW?
filberd
2 мар, 2011 14:14 (UTC)
Ну, если HDR - трех кадров вполне хватит, если дать им правильный размах по ситуации в кадре (он регулируется).
А вот хороший дорогой штатив для HDR recommended :o)) У меня Gitzo Bazalt. Носить легко, стоит, как вкопанный, вибрации гасит...
RAW у Никона есть и называется NEF. У каждого производителя свое собственное название.
У Canon - CR2 например, у Пентакса - PEF, и т.д.
dasha
2 мар, 2011 15:15 (UTC)
эх, я не так давно другу из Штатов привозила штатив :) классный был!..
а про 3 кадра - я читала, что их безнадежно мало для хорошей фотографии... ну посмотрим )

про РАВ - ясно )) я думала они у всех так и называются ))
filberd
2 мар, 2011 15:32 (UTC)
"а про 3 кадра - я читала, что их безнадежно мало для хорошей фотографии"
Вообще-то, для хорошей фотографии достаточно и одного, если кадр хороший :)
Для обычного HDR - трех за глаза, иначе и так плоская картинка становится совсем плоской - тени и света все-таки нужны в определенном диапазоне.
Так что или действительно берите проф. камеру и долго ее осваивайте, или остановитесь на любительской.
Кстати, в сторону D3100 смотрели? http://101tema.ru/nikon_d3100_test
Если зеркалки до этого не было - получите и удовольствие, и пользу. И за годок-два поймете - хватит ли ее, или пора профи брать :)
dasha
2 мар, 2011 15:39 (UTC)
смотрела, но душа больше к Д7000 лежит.... =]
filberd
2 мар, 2011 15:48 (UTC)
Тады вперед! Но с пониманием, что учиться придется в бою - в отличие от младшенькой Д3100, Д7000 уже ошибок почти не прощает. И надо вспышку как минимум SB-700.
Потренируетесь, и через полгодика-годик - будете профи ;)
Готов и я сам, и коллеги отвечать в деталях в процессе обучения, но это будет удобно уже или на страницах http://101tema.ru/nikon_d7000_test, или на форуме http://www.thg.ru/forum/showthread.php?t=55095.
Там быстрее будете получать реальные ответы.
dasha
2 мар, 2011 15:59 (UTC)
Спасибо, буду учиться, пора уже =) конечно, хотелось бы ее использовать уже в ближайшей поездке - в Японии... но если будет совсем тяжко, у меня с собой будет мыльница для подстраховки))
filberd
2 мар, 2011 16:08 (UTC)
Ну, после десятка кадров на Д7000 мыльницу забудете навсегда :)
Освоите режим А + AutoISO за короткое время, и все будет Ок.
Если трудности - пойдете в SCENE на первых порах.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

норма, я
dasha
Милисса
My homepetch

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

free counters
Разработано LiveJournal.com