?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Ну держитесь! :) меня задолбало хранить этот текст у себя, и поэтому я выкладываю сие сюда ))) Вы меня знаете, так что встречайте "многа букавак"! =)
Самое ужасное в отпуске, это когда он неминуемо уходит в прошлое. Еще сегодня образы были настолько живые и реальные, что кажется, они останутся с тобой навеки. А завтра все вдруг застилает пелена, которая чуть ли не ежесекундно становится все плотнее и плотнее, а то, что за ней – постепенно теряет резкость и былую реальность.

Последняя моя поездка подобного масштаба была аж в 2007 году, когда я ездила в Таиланд. Тогда я, сама того не осознавая, сделала нечто очень правильное – почти весь отчет подготовила в самолете, на обратном пути. Таким образом, я почти ничего не упустила, а потом даже с удивлением перечитывала многие подробности, о которых быстро забыла :)

В общем, как многие уже в курсе, в феврале 2009 года у меня получилась довольно необычная и даже, я бы сказала, авантюрная поездка – все-таки не каждый решится поехать куда-то с компанией практически незнакомых людей. В моем плане все гораздо проще, ибо у меня был опыт Дозоров, который наделил меня некой наивностью на грани с раздолбайством, позволяющие мне с меньшим опасением относиться к подобным вещам, чем, наверное, следовало бы.

Так или иначе, но утром 6го февраля я покинула морозную Москву и улетела в Венецию.

В Венеции нам предстояло пробыть ночь, а на следующий день поехать в горы.

Уже малюсенький аэропорт Марко Поло меня очаровал – так и хотелось спросить «люююдиии, вы где?» - настолько там было пустынно и тихо. Без каких-либо проблем прошли все контроли и вышли на улицу.

Я жадно вдыхала воздух – несомненно, это была она… Европа…) не знаю, как описать это, но именно эти запахи остались в моем сознании еще с детства и именно их я очень хотела услышать. На улице была ранняя весна…

На автобусе мы добрались непосредственно до Венеции, и там началось наше маленькое приключение. :) Я со своим топографическим кретинизмом приносила пользы не больше, чем слепой, но ребята, быстро сориентировались в водном транспорте и скоро мы уже были на лодкобусе (как еще можно назвать лодку, выполняющую функции автобуса?). В какой-то момент мы стали бродить по улочкам Венеции в поисках нашего отеля. Самое же смешное было когда мы решили следовать нумерации домов в поисках нашего и шли какими-то невероятными лабиринтами, ориентируясь по номерам домов, к отелю, который был буквально за углом нашей отправной точки… )) До сих пор гадаю, что курил человек, ответственный за нумерацию домов Венеции)

Собственно, что рассказать про Венецию?

Для меня это было подобно сказке… да, я неоднократно видела фотографии/видео Венеции, но в такие моменты понимаешь, насколько важно увидеть это воочию… Удивительный город! и удивительнее всего вода, которая там практически повсюду :) Причем даже в черте города такого цвета, будто в нее специально добавляют краситель!
Не буду грузить историческими и географическими данными и неуклюжим описанием красоты архитектуры – это вы можете почитать в книгах и посмотреть на фотках…

Но я навсегда запомню эту атмосферу, то, как мы долго-долго и в принципе бесцельно бродили-гуляли по этим узким улочкам, а также те две Венеции, что удалось увидеть…

Первая – дождливая, даже с наводнениями (в частности, наш отель затопило чутка, а я сама шлепала по щиколотку в воде в самодельных бахилах из пакетов!), и довольно безлюдная.
Вторая – солнечная и весенняя, заполоненная туристами (даже непонятно, где они все вмещались, когда не были на улицах?) и с невообразимой палитрой маскарадных масок и костюмов!

Да, на обратном пути мы также задержались на пару дней в Венеции и попали на Венецианский Карнавал, хотя даже как-то не планировали этого! Ну и по всем традициям я конечно же так и не привезла сувенирную маску )) будем выше этого! =)

* * *
Вообще, если судить по календарю, то сейчас самое что ни есть лето, то бишь мое любимое время года. А я сплю и вижу заснеженные горы…

Я так и не написала подробный отчет о своей поездке в Доломиты, поэтому теперь мучаюсь неясными образами и отрывками воспоминаний… Я считаю, что это были чуть ли не лучшие две недели в моей жизни… и когда я только думаю об этих необъятных просторах и о тех эмоциях, что я пережила за эти дни, внутри все сжимается… Нечто подобное испытываешь, когда понимаешь, что любовь потеряна и былого уже не вернуть. Странно, но в данном случае мужчины никакого отношения к моим переживаниям не имеют… и тем не мене ассоциации очень прочные))

Эти две недели дали мне возможность сполна уделить внимание себе, своим ощущениям – чего вообще редко удается сделать в повседневной жизни… Без суеты, без глупых проблем, без определенных целей и четкого плана - просто насладиться жизнью и вдоволь налюбоваться красотами Доломитовых Альп… двигаться куда глаза глядят и в том темпе, в котором комфортно. Наверное, в этом и заключается Свобода!

Вряд ли для кого секрет, что я скорее одиночка и не боюсь этого одиночества. Нет, не скрою, конечно, что иногда мне просто необходима компания, но чаще всего просто, чтобы сделать первый шаг. Дальше я уже как-нибудь сама)

Поэтому для моих спутников я оказалась практически идеальным попутчиком – разделила затраты на то-се, а большую часть времени обреталась независимо от них, не заставляя тормозить, ждать и как-либо со мной нянчиться. Пусть мы и не сдружились особо, но меня хотя бы греет мысль, что я не была этакой капризной девАчкой, постоянно требующей внимания - «Ну мы же вместе приехали и вообще я боюсь одна кататься!» А ведь я вполне могла бы оказаться такой))))))))

Блин, я опять начинаю отвлекаться… жаль все же, что у человека нет встроенного диктофона мыслей – сколько раз я уже пыталась написать этот пост, вдохновленная красивыми потоками мыслей, но вот изложить это на мониторе намного сложнее ))

Я тут начала было сравнивать свои ощущения с ощущениями утраченной любви… Просто реально это что-то очень похожее: в голове возникают разные отрывки из 2-недельного катания и ты понимаешь, что этого уже не повторить… Да, что-то похожее наверняка еще будет, но это уже будет не так, не там и не тогда.

Вот, например, как когда я в предпоследний день, страдая по женской части (извините, как говорится, что естественно…) решила переждать пока меня «отпустит» и зашла в гастштетку (ресторанчик) на вершине одной горы, выпить чаю, а заодно запить таблетку, и совершенно неожиданно наткнулась на блюдо, которое никак не ожидала увидеть там – австрийский Germknödel! Я сидела у окна, неспешно смаковала эту вкуснятину и наблюдала за потоком людей, готовящихся к столкновению с суровой непогодой высокогорья… А когда я вышла, погода уже наладилась и я без помех продолжила катание.

Или вот тот жуткий день, когда Доломиты показали, на что они способны – жуткий ветер, непрекращающийся буран и мгла… Меня тогда черт дернул все же рвануть по Села-Ронде (круговой маршрут). Сколько страху я натерпелась, когда кресельный подъемник просто сдувало назад так, что если бы не предохранители, можно было бы спокойно вывалиться? А я еще и одна была, естественно. А потом, когда стало ясно, что дальше не пройти и нужно возвращаться, мои ребята вовремя известили меня по рации, что чтобы попасть в нашу долину, нужно поехать по закрытой из-за непогоды трассе! Было очень захватывающе пробираться за ограждение и катиться почти в нулевой видимости, не понимая, куда ты едешь и чем все закончится. Закончилось все благополучно и я выехала куда надо ))) Но ощущения просто потрясающие – я была одна, будто отрезанная от всего мира, в жутких погодных условиях – ветер, дующий навстречу, чуть ли не полностью тормозил меня, несмотря на порядочный угол склона…

Или когда я гнала из какой-то даааальней долины, понимая, что еще чуть-чуть и придется просить заехать за мной на машине в какую-то долину, в которой я застряну т.к. подъемники прекратят работать… А ведь горы такая штука, что зачастую гораздо быстрее добраться на лыжах, в то время как на машине или вообще фиг проедешь (тупо завалы и дороги перекрыты), или же это займет в разы больше времени… Конечно, я все же успела тогда, но заряд бодрости был обеспечен :)

Воспоминания о подобных приключениях с течением времени становятся тем приятнее, чем больше ты осознаешь, что даже несмотря на их щекотливость на тот конкретный момент, все уже позади, и все благополучно завершилось… Но в то же время понимаешь, что во второй раз намеренно загнать себя в подобную ситуацию во-первых вряд ли получится, а во-вторых все может закончиться уже не так хорошо… и тем дороже становятся эти переживания… 
 
* * *

Вообще Доломиты это удивительное место… Сперва я высокомерно морщила носик и жаловалась на нехватку привычных для меня пейзажей – доломитовым Альпам характеры скалистые утесы, напоминающие осколки зубов… мне же всегда были приятны другие горы – более лесистые и плавные… Но не это главное… Я до последнего жутко переживала, что изменила своим принципам и поперлась кататься на лыжах не в любимую Австрию, а куда-то невесть куда! ))

Но Доломиты постепенно покорили меня и теперь я даже представить не могу место, которое так же поразит мое воображение!

Никакая Википедия не могла подготовить меня ко встрече с Доломитами-Суперски! Загадочные данные типа «12 долин», «1220 км горнолыжных трасс», «свыше 450 подъемников» – все это ничто, пока не попадешь туда сам и не оценишь масштабы этого места!

До этого для меня типичным примером катания были максимум 2 долины, расположенные рядом друг с другом и несколько трасс, которые ты старательно утюжишь раз за разом, день за днем… по крайней мере, такой образ у меня остался в голове… даже несмотря на довольно неплохой опыт катания, немалое количество посещенных австрийских курортов, пройденных горнолыжных школ и т.п… Видимо это все осталось где-то там, в «прошлой» жизни.

Так или иначе, для меня было полным откровением попасть, как я потом узнала, в крупнейший горнолыжный курорт мира, со всеми вытекающими последствиями!

Центральная часть этого курорта – Sella Ronda, так называемый «круговой» маршрут вокруг горного массива Села, охватывающий 4 региона: Валь Гардена, Альта Бадия, Валь ди Фасса и Араба-Мармолада. Это традиционный маршрут для каждого посетителя Доломитов, побывать там и не прокатиться по нему – просто нереально и глупо, по-моему :) Суть заключается в том, что вы стартуете в одном из направлений (по часовой или против часовой стрелке) и, двигаясь в соответствии с указателями, рано или поздно (в среднем через 4 часа) оказываетесь в той же точке, откуда начинали, при этом ни разу не проехав по одной и той же трассе дважды!



Помимо этого от Селла Ронды можно заворачивать в прочие регионы курорта, коих в общей сложности 12… По подсчетам ребят, мы за 2 недели посетили только 7, а учитывая их подвижность и склонность к исследованию, это уже о чем-то говорит!.. Курорт просто громадный!

А я, помнится, первые дни вообще осторожничала и в основном крутилась в окрестностях нашего региона, ограничиваясь максимум 5ю склонами… сейчас мне это кажется непростительным расточительством времени, ведь столько всего можно было увидеть! Каждый день можно было превращать в новое приключение, выбирая новые маршруты и забираясь в дали, чувствуя себя первооткрывателем (бурное воображение тут весьма к месту, а организаторы курорта только добавляют жару, разрабатывая специальные экскурсионные маршруты!)

Я затрудняюсь сказать, распространяется ли посещение 7 регионов на меня – надо было проверить по ски-пассу, но я чет стормозила :) вроде бы я старалась принимать участие в вылазках, требующих четкой логистики – в этом плане у моих спутников просто талант! Я бы в одиночку за то время наверное преодолевала бы только 2/3 пути, тупо заплутав где-нибудь, свернув не туда, и естественно вряд ли успевала бы вернуться назад до закрытия подъемников. Но не исключено, что я все же пропустила что-то, т.к. мы все же немало времени проводили порознь, и поэтому на моем счету может быть не 7 регионов, а 6 или вообще 5…

Написала и удивилась… как так, если в одной только Селла Ронде уже 4 региона? но просто «регион» это очень расплывчатое понятие! чтобы искатать один такой регион нужно уйма времени… поэтому я могла потратить день чтобы обкатать небольшую часть Альта Бадиа (которую я ласково прозвала «Байдой»)… из этого, наверное, и складывались две недели, за редким исключением, когда мы выбирались куда-нибудь подальше).

А вот в Валь Гардена (один из 4 регионов Села Ронды) я хоть технически и была, но реально же в только рамках маршрута Селла Ронды с незначительными отступлениями – поскольку мы жили в Араббе, а Валь Гардена находилась на противоположной стороне Селла Ронды, так уж получалось, что полноценно исследовать эту область не удавалось, так что я бывала там мимоходом... Наверное, если когда-нибудь еще соберусь туда, что надо будет останавливаться именно в Валь Гардене, чтобы обкатывать уже непосредственно ее окрестности.

* * *

Блин, я уже невесть сколько времени потратила на написание этого текста и все никак не могу подвести это к логическому завершению.. мне постоянно кажется, что я не смогла до конца выразить свои мысли и переживания, и это жутко раздражает. Ну, писателем мне точно не быть :) Одно хорошо – данное «сочинение» на моей совести и должно укладываться в какие-либо временные рамки, как в школе… Может когда-нибудь я все-таки смогу нормально завершить свой рассказ и превратить его во что-то более стоящее, нежели сборище хаотичных мыслей и воспоминаний )

В любом случае, в следующий раз я обязуюсь взять с собой нетбук и примерно отчитываться о каждом проведенном дне. Я делаю это не для кого-то, а для себя – мне жутко обидно забывать подробности самых интересных мгновений моей не особо интересной жизни :)
 

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
risha_soul
16 июл, 2009 09:35 (UTC)
такие трактаты хочется распечатывать на черновиках и читать с них. с экрана я такое осилить не в состоянии)))
mudzhyri
13 янв, 2010 21:17 (UTC)
мы как раз в Валь Гардене сейчас :)
dasha
13 янв, 2010 21:26 (UTC)
Ааааай, завидую!!!))) хороших покатушек вам!!! =)) скажите, а вы из Москвы? вас не затруднит привезти оттуда тарелочку (которые вешают на стену, размером с блюдце, не больше) с надписью "Доломиты"??? ))) если такие вообще имеются в сувенирках?))) а то я все ищу кто бы мне помог с этим............
mudzhyri
13 янв, 2010 21:50 (UTC)
спасибо :)
мы из Киева.
а на Ваш жж я наткнулся, рыская по интернету в поисках маршрутов "круговой" Селла Ронда
dasha
14 янв, 2010 07:27 (UTC)
из Киева! здорово! =)
А зачем Вы искали маршут в интернете? =) приезжаете на любую точку Селлы, идете к кассам, берете схемку и войля )) там все есть =)
mudzhyri
14 янв, 2010 07:57 (UTC)
ну просто искали вечером, после катания, сидя дома...)))
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

норма, я
dasha
Милисса
My homepetch

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

free counters
Разработано LiveJournal.com