?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

 (1).jpgПросыпаться я начала часов с 5 утра, но вставать не хотелось вообще. Кое-как сползла с постели в 8:20. Болела поясница, как будто кровать была не очень удобной – не знаю, мне казалось, что было вполне комфортно. Возможно наоборот – спала настолько крепко и не ворочаясь, что в итоге затекло всё.

Погода сегодня была даже хуже, чем вчера. Противоположный берег озера скрывался в легкой дымке, а с козырька капало, что наводило на мысль о дожде. Дождь был, но совсем мелкий, похожий на низкое облако, когда непонятно, то ли капли капают, то ли парят... Впрочем, так оно, наверное, и было – чуть выше главного корпуса облака сидели прям на верхушках деревьев.

Обнаружив, что завтрак (шведский стол) до 9 утра (я почему-то думала, что до 9:30), я в темпе вальса оделась в юкату, по-быстрому умылась и побежала в ресторан.

 (2).jpgВчера мне сказали, что завтрак "американский" – или я не поняла – поэтому я немного удивилась, обнаружив блюда вполне японского ассортимента. Радостно взяла любимое яйцо в эээ не знаю чем... Правда вот с гоханом (это так рис зовётся, обожаю это слово!) я промахнулась – я указала на бадью с водой и рисом, и мне наложили как раз такой рис с водой (совершенно пресный) – я не знаю, что это такое, ну, то есть, почему конкретно тут рис подавали в воде... Возможно, где-то был и обыкновенный гохан, но я не заметила.

Я также осталась без выпечки, потому что не заметила, где её брать, хотя видела народ с тостами и булочками. Нашла я это место, только когда уже закончила завтрак. Были там и мои "любимые" натто, но я благоразумно обошла их стороной. Зато впервые со Стабракса в Хиросиме выпила кофе (если не считать кофейное желе в Хенджоко-ин, конечно) – впрочем, он мне не очень понравился.

После завтрака я поспешила в общественную баню сэнто, которая работала до 10 утра.

Здание, где располагается сэнто, двухэтажное: нижний уровень для женщин, верхний – для мужчин. Вход в женское отделение, как я называю, "Под букву "Йу""...

 (4).jpg  (17).jpg

 (18).jpg  (19).jpg

 (12).jpg

Купален было несколько: одна большая внутри:

 (7).jpg  (8).jpg

И снаружи тоже большая и парочка маленьких:

 (5).jpg  (6).jpg

С нашего балкона открывался чудесный вид на цветущее дерево – я сначала решила было, что это абрикос или даже слива, потому что мне показалось, что тут ещё ничего из сакуры не зацвело, да и цветы были темно-розового цвета, но потом, присмотревшись, поняла, что всё-таки это сакура!

 (11).jpg

Не знаю, что за разновидность такая, я читала, что тёмно-розовая сакура цветет позже, в то время как эта – явно какой-то  (14).jpgранний сорт. Ну да сортов сакуры масса…

В этот раз мне довелось испытать лёгкое недоумение от поведения японцев в бане. Сначала я отмокала одна – единственная девушка, европейка, в это время досушивалась и ушла, – но когда я после отмокания пошла мыть голову, в баню ввалилась компания японок (по крайней мере первая, с которой я столкнулась в дверях, извинилась по-японски), и прямо сразу, не ополаскиваясь, побежала в купальню. Я уж не говорю про помыться – даже не ополоснулись. Кстати, в одной бане я точно видела описание купания как "сначала ополоснись водой, потом окунись в ванну, потом помойся вне ванны с мылом и снова окунись".

Не то что бы я лично согласна с таким алгоритмом, но чтобы прям вообще на сухое тело окунаться? Тем более что в нашей бане четко указывалось, что помыться надо до купания.

 (13).jpg

Их было три женщины и одна девочка, и из них всех только одна задержалась, чтобы, извиняюсь, подмыться, а остальные прошлепали так. Пока я мыла голову, они уже успели искупаться и прошлепать обратно в раздевалку, а когда я вышла в раздевалку, их уже и след простыл, поэтому окончательно убедиться, что это были японки, я не смогла. Но я была очень возмущена, прям хотелось высказать им всё, что я о них думаю.

 (20).jpg

После ванны я пошла в номер сушить волосы, потому что опрометчиво забыла взять большое полотенце, а на месте их не выдавали. У меня с собой было маленькое полотенце, которое обычно кладут на голову, – его вполне хватило обтереться, но вот промокнуть волосы, чтобы можно было досушить феном, было нереально.

Усевшись в массажное кресло, я стала думать, чем бы сегодня заняться. Погода не думала исправляться, подниматься на фуникулере на гору не имело смысла – ничего не видно. Оставался только музей Иттику Кубота совсем неподалеку. Что ж, значит, будет у меня сегодня лёгкий ненапряжённый день.

Когда я выходила из отеля, я не могла понять, брать мне зонтик, или нет – даже уже взяла трость при отеле, но потом вернула обратно. Несмотря на явные осадки, одежда всё же не мокла.

 (22).jpg  (23).jpg  (25).jpg

Повтыкав немного на ещё одну слегка безумную сакуру на набережной возле отеля – покрытые капельками дождя лепестки завораживали – я пошла вдоль озера.

 (26).jpg  (28).jpg

Тут я видела уже нормальную сакуру, которая, как и полагалось по здешнему климату, стояла вся в почках, готовых вот-вот распуститься. Эх, сюда бы в это время, да чтобы ясно было! Но у природы свой график, и, к сожалению, не всегда можно под него подстроиться. Как ни странно, думалось об этом безо всякого сожаления и обиды, мне было очень даже хорошо несмотря на пасмурную погоду, и я наслаждалась прогулкой.

 (27).jpg  (29).jpg

Вскоре я добралась до музея Иттику Кубота.

 (33).jpg

Краткая справка: Иттику Кубота – японский художник по ткани, преимущественно известен своими кимоно, выполненные в технике «иттику цудзигахана» (усовершенствованная техника «цудзигахана», получившее имя Иттику).  (31).jpgНаиболее известные работы – «Солнце», кимоно в память о времени, проведённом в плену в Сибири, когда единственной отрадой были огненные закаты, а также коллекции «Фудзи» и «Симфония света», которые представляют собой серии кимоно, выстраивающихся в панорамы с пейзажами, вдобавок ещё и со сменяющимися временами года.

Вообще гугл вёл меня вверх по дороге, но моё внимание привлекли ворота, которые почему-то сразу напомнили Гауди. И действительно, рядом с воротами была табличка, что это Музей Иттику Кубота.

Музей располагается в совершенно не типичном для Японии здании, окружённом живописным многоуровневым садом с водопадиками и уютными закутками.

Также в этом здании есть очень уютное малюсенькое кафе, где можно выпить чаю со сладостями и полюбоваться на сад за панорамным стеклом...

 (36).jpg

 (38).jpgКогда я дошла до зала с экспозицией, мне предложили посмотреть видеоролик длиной минут 20 про Иттику Кубота и его технику. Я практически уверена, что этот же ролик крутили у нас в Москве на выставке кимоно Иттику, но я порядком уже подзабыла, и посмотрела его с живым интересом, гораздо глубже воспринимая всё, о чем там рассказывалось – как он увидел экспонат, выполненный в технике «цудзигахана», который его поразил до глубины души и захотел воспроизвести эту технику; как он попал в ссылку в Сибирь, и единственным, что давало ему сил жить дальше, было ослепительно сибирское закатное солнце, которое он потом воплотил в кимоно; как он пытался воспроизвести технику «цудзигахана», но в итоге смог сделать это только отчасти, по сути, изобретя свою вариацию этой техники; как он плотно сжимал губы, занимаясь кропотливым и очень долгим процессом окрашивания. В общем, это было хорошим вступлением к осмотру коллекции.

 (37).jpgВообще я сразу как-то сникла, когда увидела размеры здания снаружи. Когда же я попала внутрь, опасения подтвердились – экспозиция была ничтожно мала. Из "Симфонии света" было 30 кимоно, но помимо этого было еще от силы штук 10 других кимоно. Я не берусь сказать, сколько было выставлено одновременно на выставке в Москве в январе 2014, но там точно было в разы больше.

И всё равно, конечно, работы изумительные!.. А сейчас, учитывая, что сенсей уже 12 лет как покинул этот мир, каждое кимоно – бесценный и уникальный шедевр, при том что кимоно висят свободно, без ограждений и защитных стёкол, и можно хорошо рассмотреть каждую деталь, каждый стежок!.. Я чудом нашла и показала смотрительницам фото с московской выставки, чем очень их растрогала. Я также поинтересовалась, где все остальные кимоно, на что они ответили, что они хранятся в специальном хранилище, а экспозиция периодически меняется, то есть они не выставляются все разом.

 (35).jpgК слову, фотографировать там нельзя, поэтому я смогла только сделать один контрольный снимок исподтишка... Ну а как же - нет снимка, нет и памяти, хаха!..

В самый разгар моего осмотра экспозиции в музей ввалилась большая группа русских туристов – я аж непроизвольно скривилась. Я уже так отвыкла от соотечественников (хотя, судя по говору экскурсовода, может это были и не вполне соотечественники), ничего не могу поделать, до сих пор предпочитаю встречать их за рубежом как можно меньше, наверное, мне стоит проконсультироваться с психотерапевтом на эту тему... но точно знаю, что это у нас семейное!..

Билет на выставку оказался одним из самых дорогих, что мне приходилось покупать – обычно было не дороже 500 йен, ну может какая-нибудь канатная дорога была в районе 1000, а тут 1300й йен – пытаются крутиться, как могут...

После выставки (музеем уже даже как-то язык не поворачивается назвать) я в некоторой растерянности долго бродила по озеру.

 (30).jpg  (39).jpg

Я реально не знала, чем еще заняться. Читала путеводитель, но ничего из того, что там было, меня не привлекало в такую погоду. Честно говоря я действительно наивно полагала, что два дня буду гулять под теплым солнышком и махать рукой Фудзи. Ещё было как-то дико холодно – вроде градусник показывал 8 градусов, но из-за сырости (впрочем, осадки прекратились к тому времени) и близости воды было прям особо промозгло.

 (41).jpg  (42).jpg

 (43).jpg  (44).jpg

Я уже было решила накупить всяких гадостей, для чего надо было пройти метров 700 до 7/11, но потом решила посмотреть, нет ли в городе магазинов кимоно – что-то опять захотелось... Магазин оказался в 3х километрах от меня – путь шел по мостику через озеро и до станции Кавагучико, а рядом как раз был еще один 7/11, поэтому я решила, что раз уж мне все равно нечего делать, а возвращаться так рано в отель как-то не хочется, то можно прогуляться – заодно окрестности посмотрю.

 (45).jpg  (46).jpg

 (47).jpg  (48).jpg

 (49).jpg  (50).jpg

 (51).jpg  (52).jpg

Да, кстати, среди японцев тоже встречаются эти... ну короче, не слишком обременённые перфекционизмом работники, вот, пожалуйста:

 (53).jpg

Где-то к 16:15 я наконец-то добралась до магазина. Однако магазин оказался с сувенирами и вполне обычной одеждой, хотя тут же висело шикарное фурисоде, я рядом было что-то вроде рекламы кимоно. Я сначала растерянно ушла из магазина, побродила вокруг – может еще где вход, но не найдя, вернулась в магазин и спросила у продавщицы. Она сказала, что мне надо на 2 этаж и вызвала мне лифт – а я-то лестницу высматривала!

На втором этаже вовсю шла работа: я тут же слегка ошалела, как это со мной бывает при виде красивых вещей, от висящих по всему периметру кимоно, а женщины, уточнив, что я хочу именно кимоно, а не юкату, вернулись к своей работе – то ли разбирали что-то, то ли рукодельничали, я даже не обратила особого внимания, тут же попав под воздействие прекрасных фурисоде. Но вот цены прекрасными не были – самое недорогое стоило 390 000 йен, что составляет примерно 3,4 тыс долларов США. По этим кимоно было сразу видно, что они очень и очень дорогие – не сравнить с тем, что было на мне, когда меня переодевали в майко в Киото!

В общем, с сожалением поняв, что мне такое не по карману – они все были красивы, но вот такого, чтобы я замерла и поняла, что я без него не уйду (хотя где я собиралась взять прям вот сразу лишних 5 штук долларов, я не знаю), всё же тоже не произошло (из-за цены ли или просто потому что действительно не было "того самого"), я извинилась перед женщинами и распрощалась. Одна что-то там вдогонку сказала про юкату, но при этом, когда я замешкалась и шагнула назад в жесте, мол, может всё же и правда посмотреть юкату, она, наоборот, сделала тоже шаг вперед, как будто выпроваживая меня, поэтому мне не оставалось выбора, как ретироваться в лифт.

Ну а после этого всё было банально – закупившись в 7-11 на завтрашнюю дорогу, я где-то около 17:30 уже вернулась в отель, где провела полтора часа, попивая нефильтрованное местное пиво (ну хорошо-хорошо, закупилась я не только в дорогу..!) и смотря фильм "Цветы войны" – на этот раз там хотя бы были японцы, но показаны они были с такой стороны, что грешным делом подумалось, что может и не зря их тогда пришибли... в общем, нельзя так, конечно... но очень уж они плохие в этом фильме были... а мысля была вызвана негативными эмоциями... у всех народов есть подонки, но ни один народ не заслуживает Хиросимы с Нагасаки...

Ужинала я сегодня, как ни странно, в отдельной комнатке.

 (64).jpg

Я уж не знаю, за что мне такая честь - быть может, всем гостям полагается хотя бы раз отужинать в приватной обстановке, может ещё за какие заслуги. Спросить было не у кого... Женщина, которая подавала мне еду, пыталась со мной поговорить, но дальше "откуда вы?" дело не пошло, к сожалению. Тяжело без языка! Она очень извинялась, когда не смогла донести свой вопрос до меня... Впрочем, я тоже смутилась...

Ужин был, как обычно, верхом кулинарного мастерства!..

 (57).jpg

 (58).jpg

 (59).jpg  (61).jpg

 (60).jpg  (62).jpg

 (63).jpg

После ужина я отправилась в номер досматривать фильм и на боковую – мне желательно бы рано собраться завтра, так как я подумала уехать до официального трансфера в 10:10.

За окном ничего не поменялось...

 (65).jpg

Немного воображения :D



* * *

Музыкальная рубрика :)

Сегодня такой, хоть и красивый, но немного грустный и наводящий думу трек... под стать погоде... пасмурной и беспросветной... не знаю, в общем, у меня от этого трека почему-то всегда щемит сердце...

Dinka Morttagua - In Caelo (LTN Remix)




* * *

Продолжение: День 16.

Ранее: День 14. Переезд в Хаконэ, рёкан Senkei Annex Yamagoso


Profile

норма, я
dasha
Милисса
My homepetch

Latest Month

Ноябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Метки

free counters
Разработано LiveJournal.com