Предыдущая запись | Следующая запись

Часть 1. Утренняя служба и завтрак в Хенджоко-ин

Утром я должна была присутствовать на службе в 6:30, поэтому я проснулась где-то около 6, чтобы успеть одеться и привести себя в порядок. Накануне я уточнила, какая форма одежды – сказали, что обычная, да ещё и побольше одежды, так как утром будет очень холодно.

Во время службы.jpg

В 6:20 ко мне постучался "черный" монах, пригласив на службу. Я сказала "дада, сейчас буду" и побежала чистить зубы. После службы - интерьер храма.jpgОн остался караулить меня у двери и как будто даже нервничал. В 6:25 я подошла к залу, где проходила служба, с удивлением обнаружив, что там сидит уже полно народу и в том числе три монаха – двое в черных с белым одеяниях у левой стены, а один в желто-оранжевом одеянии, с белым "шарфиком" на шее – у центрального алтаря разводил костер.

Я проскользнула внутрь и уселась в позу сейдза в последнем ряду справа. Мне показалось, что едва я села, как началась служба – остается только надеяться, что именно началась, а не продолжилась. Впрочем, я была не последняя – после меня ещё как минимум человека два зашли. Не знаю, то ли нас неправильно уведомили о времени начала службы, то ли обычная японская привычка быть везде заранее…

Служба, состоящая из монотонного чтения молитв, напевов и периодическим звоном в какой-то гонг длилась примерно полчаса. После службы - интерьер храма 2.jpgЕстественно, всё это время в позе сейдза я высидеть не могла – периодически я опускалась на бок, однако, к моему удивлению, в такой позе у меня почему-то ещё сильнее затекала нога. Впрочем, японка, которая пришла раньше меня, вышла из позы сейдза ещё раньше меня – я чувствовала, что ей было некомфортно. Другие люди тоже периодически меняли позу, хотя большинство мужественно выдержало всю службу в одной позе. Передо мной сидела семья с тремя детьми примерно от 4 до 7 лет, и одна девочка ну никак не могла угомониться и почти всю службу задирала двух остальных – в общем, обстановка была довольно непринужденная и шумная, поэтому мы, менявшие позу, никому не мешали особо.

Во время службы "главный" монах, судя по всему, что-то методично сжигал в огне. Комната постепенно наполнилась смесью дыма и благовоний, у меня даже начало щипать глаза, а одежда надолго пропахла этими запахами...

После службы - интерьер храма 4.jpgВ какой-то момент все присутствующие стали вставать и по одному подходить к левому алтарю – к сожалению, с моего места не было видно, что там происходит. Опасаясь конфуза, я решила пропустить свою очередь и не принимать участия в этой части службы, хотя соседи в какой-то момент вопросительно на меня смотрели. Впрочем, семья с детишками тоже не ходила, так что опять же, ничего странного в этом не было. Насколько я видела, трое других иностранцев также остались на своих местах.

Достаточно скоро я действительно поняла, почему нам посоветовали прийти в одежде, в том числе верхней. Помещение совершенно не было расчитано на это какое-то даже морозное утро, и было действительно холодно, даже несмотря на то, что на полу было растелено электрическое одеяло с подогревом.

После службы - интерьер храма 7.jpg После службы - интерьер храма 6.jpg

После службы главный монах провел небольшую экскурсию.

Я не знаю, почему, но мне очень понравилось его лицо и голос – к сожалению, фотографии нет, но просто он был немного необычен – не совсем типичные японские черты с очень добрыми глазами и мягкий, прям какой-то даже нежный, голос. В общем, не знаю, меня он чем-то зацепил. Только вот говорил он, к сожалению, исключительно по-японски, даже не делая попытки обратиться к иностранной аудитории, поэтому я довольно быстро заскучала и позволила себе похулиганить – ушла в конец и сделала несколько фотографий, хотя не уверена, что это было позволено... Ну а как было ещё себя развлечь?

После службы - интерьер храма 5.jpg После службы - интерьер храма 3.jpg

Когда мы ушли из основного зала, оставшиеся монахи открыли окна, чтобы проветрить помещение – в утренних лучах солнца дым, покидающий помещение, выглядел очень красиво. И хотя сегодня снова светило солнце, видимая часть посёлка была как в тумане – думаю, потому что все в это время проветривали многочисленные помещения после служб. В этот момент я испытала какое-то очень классное чувство эйфории… настолько это здорово выглядело, и вообще, утро было прекрасное!..

Вернувшись в свою комнату, я обнаружила, что постель убрана, и накрыт завтрак.

В номере - завтрак.jpg

Почему-то меня немного огорчил тот факт, что юкату тоже забрали – вроде я не собиралась в нее переодеваться, так как сразу после завтрака должна была стартовать дальше, но вот огорчилась и всё тут! Впрочем, завтрак довольно быстро меня отвлёк.

В номере - завтрак (2).jpg

Без понятия, что я ела сегодня, но больше всего запомнилось кофейное желе. Так кофе я ещё не "пила"! Опять же, завтрак, хоть и был веганским, но в то же время был очень сытным.

* * *

Часть 2. Переезд в Такаяму

Открыточки полетели.jpgПосле завтрака я собрала свои вещи и пошла на выход. Я несла с собой сувенирный чай, который я хотела подарить "черному" монаху, и немного переживала, что убирать подносы после завтрака пришел другой человек – я боялась, что "моего" могли услать на какое-то другое задание. Но к счастью, я его встретила и вручила ему чай. Конфеты я дарить не стала – хотя я не смогла найти точное описание их рациона, я не была уверена, что они потребляют молоко, поэтому решила не рисковать.

Наконец я оделась, собрала свои пожитки, и пошла на автобусную остановку. Я немного волновалась, потому что на брошюре с маршрутом автобуса было написано, что посадка в сторону станции "Койя-сан" происходит с пункта 10. Я же пошла на ближайшую ко мне остановку, пункт 8 – но так мне сказал "черный" монах.

На остановке обнаружилось расписание автобуса, из которого стало ясно, что автобус всё же и правда едет в сторону станции. Однако автобус будет в 8:47. В 9:08 отходил поезд вниз по склону горы. Я понятия не имела, едет ли автобус прямо на станцию, или же ещё заезжает куда-то, поэтому опять немного понервничала, гадая, успею ли я купить билет на поезд-лифт...

Монах провожает.jpgНо я зря волновалась – доехали мы быстро, а я ещё так удачно сидела, что везде шла первая, поэтому без каких-либо очередей купила в кассе билет и неспешно уселась в поезд. Судя по всему, утром там пускали дополнительные маршруты, потому что автобус с моей остановки точно ушел немного раньше, а когда автобус забился, водитель попросил не поместившийся народ остаться на остановке и вроде как жестами показал, что будет ещё один автобус.

И вот мы уже спускаемся вниз по крутому склону. Поездка совсем недолгая, я одна и наконец-то могу оглядеться нормально. Я всё никак не могу дать определение здешней природе... С одной стороны, много что уже зацветает. С другой – какие-то деревья стоят красные, а на земле лежит толстым слоем опавшая листва, впрочем, сильно засушенная (к слову, её здесь, похоже, никто не убирает и никого это не парит, как у нас).

В общем, окружающие пейзажи скорее напоминают очень позднюю осень. В которой вдруг неожиданно проскальзывают цветущие деревья (скорее всего слива).

IMG_0557.jpg IMG_0555.jpg

Далее снова был поезд до станции Хашимото, где я ночевала до Койи. Поскольку в этот раз меня никто не отвлекал, я наконец-то смогла хорошо рассмотреть всё, что показывали за окном.

Это было действительно красиво, вокруг были холмы, иногда пустые, иногда с уютно расположившимися на них небольшими поселениями.

IMG_0580.jpg IMG_0609.jpg

Но больше всего удивлял калейдоскоп растительности: кедры и прочие хвойные деревья чередовались и смешивались с бамбуком, цветущей сакурой, а иногда, внезапно, даже пальмами! Какие-то морозоустойчивые пальмы тут, потому что климат не совсем тропический.

IMG_0590.jpg IMG_0566.jpg

Когда мы подъезжали к Хашимото, пошел "грибной" дождик. У меня было время до моего следующего поезда (в Вакаяму), и я с удовольствием постояла на улице, щурясь на солнце и вдыхая запах дождя... Да, кстати, в Хашимото почему-то до сих пор не убрали ёлку...

Хашимото

В Вакаяме у меня было довольно много свободного времени, чтобы полюбоваться на синкансэны... Они прекрасны как какие-то космические корабли... меня и ещё одного увлечённого фотографа даже гоняли смотрители станций, видимо, опасаясь, что мы свалимся на рельсы...

MIL_6877.jpg IMG_0686.jpg

MIL_6885.jpg MIL_6883.jpg

Мне же на следующий отрезок пути достался limited express. Мне они больше всего нравятся в плане интерьера. Вот такой был вакончик:

Поезд из Вакаямы в Осаку Поезд из Вакаямы в Осаку 2

По пути из Вакаямы в Осаку (да, в тот день я добиралась с 4 пересадками) погода окончательно испортилась, поэтому уезжала я в Нагойю уже под серьезный ливень.

IMG_0667.jpg IMG_0678.jpg

Мне было очень грустно уезжать из региона Кансай, поэтому погода была очень в тему, я даже сама пустила слезу.

Впрочем, решила погода, и я с ней, – впереди ещё много всего хорошего и интересного, а в Кансай я ещё когда-нибудь вернусь обязательно. Буквально минут через сорок облака разошлись, как будто и не было дождя!

IMG_0652.jpg IMG_0631.jpg

В Нагойю я ехала вот в таком вагоне, это был синкансэн:

Когда я села на лимитед экспресс в Нагойе, нас сначала повезли задом – сказали, что мы едем задом-наперед, потому что на линию Такаямы мы будем заезжать через Гифу, уж не знаю, что это значит и что мешает сразу повернуться правильно – задом мы ехали 40+ километров (минут 20).

Наконец, через двадцать минут мы приехали в Гифу, поезд изменил движение, и теперь уже наш вагон стал первым. Собственно, мы ехали прямо в "паровозе", если можно так сказать – впереди было окно с машинистом, причем нас от машиниста отделяли только стеклянные двери, что было очень круто.

Поезд называется WIDE VIEW – из-за того, что в поезде особенно широкие окна, позволяющие лучше наслаждаться видом за окном. Я не знаю, как оно было в обычных вагонах, не первого класса, но наш вагон мне очень понравился – кресла вида 2+1, действительно большие окна, а расстояния между сиденьями ещё больше! Ну и конечно, круче всего было на первом ряду, откуда открывался отличный вид вперед.

В кабине машиниста помимо самого машиниста ехало трое, судя по всему, ученика.

Не знаю, что там рассказывал им машинист в течение пути, я лично слышала только какую-то команду, которую повторяли ученики, предварительно повторив жест учителя – тыкали пальцем вперед.

Со мной в вагоне ехало человек 10 мужчин, которые были похожи на компанию коллег на отдыхе – сразу, как уселись, раздали стаканчики, разлили какие-то напитки и раздали закуску, весело болтали и смеялись.

IMG_0710.jpg IMG_0717.jpg

Только вот их бритые головы наводили на мысль, что это монахи! Ну а что, наверное, у монахов тоже бывает отпуск? Самое интересное, что даже их постоянный галдеж всю поездку (сошли они немного ранее меня) совершенно не раздражал – вот как так?

По мере того, как мы ехали дальше, я всё больше восторгалась видами за окном и хотелось прям закричать – "остановите немедленно, я сойду!!!".

IMG_0829.jpg IMG_0827.jpg

Ясное дело, своим ходом я бы столько красот за раз не увидела бы, но и поезд проезжал слишком быстро... Только разглядишь что-нибудь интересное, вроде эффектного моста – а он уже скрылся за поворотом.

IMG_0850.jpg IMG_0874.jpg

В какой-то момент мы въехали в дождь и это было что-то – ехали между холмов, вдоль рек с зелено-бирюзовой водой, а на холмах стелились облака... волшебно!

Ещё интересную вещь поняла про этот вагон: кресла можно поворачивать на 180 градусов, например, если вы хотите, чтобы 4 человека сидело лицом друг к другу – я долго с ненавистью смотрела на девочек, которые развернули первый ряд спиной походу поезда – нафига тогда брать первые ряды, если вы не собираетесь смотреть? а я тут на задворках изнываю и периодически пасусь возле двери в кабину машиниста!

IMG_0789.jpg IMG_0766.jpg

Вообще у меня были грандиозные планы на эти два с небольшим часа пути: дописать отчеты (там уже дня на два скопилось "долгов"), выспаться, послушать музыку и поесть (в Осаке была долгая пересадка и я хорошо закупилась для пикника в поезде), но этим планам не суждено было сбыться – я на большую часть времени намертво прилипла к окну.

IMG_0814.jpg IMG_0806.jpg

А ещё пришла в голову мысль, что я уже дня два не слушала музыку. Я не знаю, дело ли в том, что она меня отвлекает от созерцания, или же я неосознанно забросила наушники, потому что они мне мешают, постоянно путаясь, а я и так обвешена штативом и фотоаппаратом?

Я была даже немного рада, когда мы приехали в Такаяму, и я смогла вздохнуть и не переживать по поводу упущенного красивого вида...