Предыдущая запись | Следующая запись

00.jpgСегодня я решила дать себе возможность поспать столько, сколько влезет – ну, как обычно... Ну я же не подумала, что вычекиваться из отеля надо в 10, а мне с утра ещё два чемодана собирать... Но организм у меня дисциплинированный стал, поэтому проснулась я в 7:40. Впрочем, до начала девятого я всё же провалялась, пытаясь собраться с силами – ноги по-прежнему гудели.

В 8:30, понимая, что надо поторопиться, если я хочу помыться, позавтракать и собрать вещи, я всё же соскреблась с постели. Ровно в 10 я была на ресепшн.

Большому чемодану предстояло вновь отправиться в самостоятельное плаванье – увидимся мы с ним только в Такаяме, через два дня. Хотя сам отель, в котором я провела последние две ночи, ничем не примечателен, 01.jpgу него очень удобно расположен магазинчик Seven-Eleven (7-11): есть прямой вход из магазина в отель. Вот туда меня и повела девушка с ресепшн, когда заполнила квитанцию на отправку чемодана. Ну, собственно, я знаю, что у них обычное дело – отправлять багаж как раз через сеть мини-маркетов. Скорее интересно, как они поступают, когда нет такого удобного сообщения? к ним просто приезжает курьер, наверное? Возможно, я когда-нибудь узнаю.

В общем, мы отвезли мой чемодан, работники магазина стали соревноваться в умении определить вес чемодана без весов, но потом всё же сделали контрольное взвешивание – тариф зависит от параметров и веса. Я оплатила отправку – 1300 йен, помахала чемодану ручкой и пошла подписывать открытки.

* * *

В 10:30 я вышла из отеля, села в первый попавшийся автобус и доехала до вокзала Киото, чтобы оттуда отправиться в Нару.

Приехала я в 10:50, а поезд в 11:04. Надо было отправить открытки. Пока я металась в поисках ящика (ну должен же быть!) а затем расспрашивала, где он находится, пока я бежала до ближайшего почтового отделения, куда меня направили (благо это практически соседнее с вокзалом здание), пока бежала обратно на вокзал и на нужную мне, не самую близкую платформу, прорываясь через туеву хучу народу (поутру все двинулись в путь), в общем, в поезд я буквально запрыгнула, после чего двери закрылись и он тут же тронулся с места. Это было круто!..

После беготни мне стало жарко, несмотря на свежее утро. Это была обычная электричка, народу было много, а сесть я смогла только минут через 20 – до Нары ехать 48 минут.

* * *

По прибытии в Нару начался традиционный тупёж. Мне нужно было оставить чемодан в камере хранения. Приехала я довольно поздно – время было к полудню, и ближайшая камера хранения была забита, так же, как и вторая. У третьей камеры хранения я обнаружила, что мне не хватает 100 йен... Причем табличка рядом радостно сообщала, что поблизости разменять негде...

Я пошла искать вендинговую машину – при этом, я совсем забыла, что видела их у первой камеры хранения, поэтому, матерясь, обошла половину вокзала, в итоге купила "моти" 02.jpgв магазинчике в торговой галеерее, чтобы мне дали сдачу, а когда шла назад – наткнулась на те самые вендинговые машины...ну бывает, что поделать.

Далее я совершила замечательную глупость… В Киото, значит, я платила за каждую поездку, хотя автобусом пользовалась довольно часто, проездной на день бы окупился, а тут, в маленькой Наре, с какого-то перепугу решила купить проездной (стоит как две поездки на автобусе). Воспользовалась только один раз – чтобы добраться до главного парка... в общем, "вы все здесь молодцы".

Сунулась в какой-то храмчик, где заманчиво белела сакура, но народу там было столько, что я почти сразу сбежала...

В Наре меня интересовало 4 «вещи»: главный храм Тодай-дзи, фамильный храм клана Фудзивара, район Нарамачи и олени.

* * *

Олени попались сразу и с лихвой. Ходят, спят, клянчат еду и всячески няшничают.

Пофоткав с ними Сола и Шебу, решила отблагодарить сонных моделей, угостив их специальными оленьими печеньками, которые тут повсюду продают. Однако в итоге меня атаковала толпа совершенно непричастных к фотосессии оленей, измусолившая мою одежду и даже покусавшая за попу и прочие мягкие места... вот и делай добро после этого!

03.jpg 04.jpg 05.jpg

Причем те дремлющие олени с достоинством приняли лакомство и продолжили дремать! Впрочем, впоследствии в более людных местах я замечала несчастных оленей, которые вообще воротили нос от угощений – настолько их, видимо, закормили...

Но думаю, я пострадала меньше, чем пара в свадебных нарядах, которая минут 20 пыталась сделать кадр, где жених и невеста трогательно кормят оленей… Невеста постоянно повизгивала и отдёргивала руку… В итоге им даже пришлось сделать перерыв, чтобы отмахаться от оленей и привести себя в порядок для следующий попытки…

* * *

Итак, наобщавшись с оленями, я перекусила митараши данго, это такие шарики из рисовой муки (да-да, всё та же рисовая мука), обжаренные в сладком соевом соусе... ну, нормальная штучка, чтобы заморить червячка!..

Затем двинулась в одну из главных достопримечательностей Нары – древний храм Тодай-дзи, охраняющийся как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

09.jpg 10.jpg

Главное строение, называемое "Залом Большого Будды" хранит в себе 15-метровую статую Будды, а также является самым большим в мире деревянным строением.

Нет, оно, конечно, огромное, но чтобы прям самое большое в мире? В это верится с трудом, но им виднее, наверное! Ещё говорят, оно сейчас составляет 2/3 от изначального размера... Внутри, и правда, огромная статуя Будды...

Кисть статуи также "продублирована" отдельно, видимо, чтобы было проще сравнить масштаб. Правда, размеры статуи, на мой взгляд, скромные... А ещё там есть столб с дырой, через который всё пытаются пролезть... Вроде как он желания исполняет, правда, дискриминация получается - если ты толстый, то твое желание не исполнится, хехе!

13.jpg 15.jpg

Олени вообще странные... Почему-то они обожают грызть... цепи!.. дёсны чешут так, что ли?..

16.jpg 17.jpg

После храма я ещё какое-то время покрутилась вокруг, наблюдая за оленями и наслаждаясь погожим деньком...

Купила мороженку со вкусом сакуры... честно говоря, было не очень. Сладкое, с орешками типа фисташек, на этой жуткой вафле, ну знаете, невесомая и на вкус как бумага - никогда такую не любила... Кстати, с того первого мороженого в Киото я только один раз встретила мороженое на качественной вафле а-ля Корнетто. Самое гадкое, что пришлось мусолить до конца, т.к. мусорка мне так и не встретилась!.. Беда у них прям...

21.jpg 19.jpg

* * *

Наконец, я все жё пошла смотреть на храмовый комплекс Кофукудзи.

Причина, по которой я выбрала Кофукудзи, на самом деле очень глупая – это вроде как был фамильный храм клана Фудзивара, а я в свое время читала книгу, где главный герой был как раз Фудзивара.

24.jpgПравда, надо сказать, что книга относится к фантастике с элементом альтернативной истории, поэтому я не уверена, что в книге имелся в виду именно тот клан.

Но с другой стороны, я не настолько хорошо знаю историю Японии реальной, чтобы точно знать, не взяли ли за основу реальных исторических личностей... просто в этой книге участвуют ещё ацтеки (да-да, там по сюжету император Японии сбежал от китайцев и основал новое государство в Мезоамерике), и вот там использованы конкретные исторические персонажи... так что, кто знает, может и тот Фудзивара имел реального прототипа, даром что по сюжету жил не в Японии.

Там же я впервые последовала традиции и оставила табличку с прошением... Наверное, скорее туристическая фишка - вторую, с картинкой, можно было забрать домой...

* * *

После Кофукудзи я решила дойти до бывшего торгового района Нарамачи – там, вроде как, должны были быть старинные узенькие дома торговцев, которые днём служили лавками, а ночью торговцы там же спали.

К сожалению, в очередной раз столкнулась с тем, что всё очень рано закрывается, ну и я по пути туда отвлеклась – сначала на сувенирные магазины, а затем забрела на торговую улочку, где местами продавали кимоно, причем явно не туристического плана – унести руки и ноги было очень сложно, я практически уже решила таки подобрать себе комплект...

25.jpg 26.jpg

В общем, к тому времени, когда я добралась в нужный район, стало очевидно, что всё уже закрыто, поэтому мне не осталось ничего иного, как двинуться к вокзалу Нары. Ну, зато вечерело красиво!..

* * *

В 7 часов я дотопала до вокзала, и пошла узнавать, как мне добраться до Хашимото.

29.jpgНа следующий день я собиралась отправиться на гору Койя, но добраться туда вечером накануне я не сочла возможным (там надо было подниматься на канатной железной дороге, которая вряд ли работала бы ночью), и поэтому я решила найти отель не слишком далеко от горы, чтобы рано утром уже стартовать на гору и не тратить еще лишние пару часов на переезд, как было бы в случае с ночёвкой в Наре. Вот Хашимото как раз оказался ближайшим городком, где можно было остановиться.

Мне предстояло провести в пути полтора часа, при этом сделать аж две пересадки. Первый поезд уходил в 19:30, поэтому у меня оставалось ещё достаточно времени, и я успела спокойно подписать и отправить открытки. Я сидела на улице рядом со зданием вокзала, а в это время рядом пел песни какой-то непризнанный гений караоке, хааха. Пел неплохо, хотя иногда мне казалось, что слегка фальшивил. Так или иначе, аккомпанемент для моего занятия был вполне приятный, я потом даже подошла и поблагодарила его денежкой.

Добралась до Хашимото я почти без приключений, разве что на второй пересадке опять перепутала время прибытия со временем отправления следующего поезда... надо с этим заканчивать – хорошо, вещи особо не раскладывала, а если бы надо было ещё собираться?

28.jpgВ итоге, видимо, настолько перенервничала (хотя ничего страшного не произошло), что когда подъезжали к Хашимото, два раза порывалась выйти раньше, хорошо хоть машинист-кондуктор был в курсе, куда мне надо было (я на всякий случай уточнила, в тот ли поезд села, а то пересадка была в глухом месте, информации на английском было минимум), и каждый раз меня осаживал. Я прям не знаю, что на меня нашло – я даже пыталась читать названия станций, но у меня перед глазами как будто туман, а внутри кто-то как будто приказывал бежать из поезда... То ли хотела поскорее добраться до отеля, то ли настолько боялась проехать свою остановку. Машинист, по-моему, угорал с моих скачков...

По пути попробовала какой-то интересный напиток, купленный в магазине ранее, оказался чудо как хорош!

А ещё увидела некоторые занимательные штучки, например, легендарный женский вагон (в Японии они в ходу в час пик, чтобы защитить женщин от домогательств - мне как-то не попадались такие, да и этот я видела издалека, в нём не ездила). Ну и не могу не вспомнить про эти очаровательные седушки на какой-то станции... кавайииииии!...

30.jpg 31.jpg

Вообще я собиралась взять такси от вокзала (окончательно смирилась с неизбежным злом, да) – идти было 20 минут или 1,9 км, а у меня к тому времени был уже чемодан и большая сумка... Но в итоге я пожадничала (не хочется платить 500 рэ за 5-минутную поездку) и всё же потопала пешком. И правильно сделала – дорога была с горки большую часть, то есть в принципе ничего сложного даже с багажом.

Однако уже в отеле я почувствовала плечи… Проблема в том, что у меня начал жутко скрипеть чемодан, когда его тащишь за собой, поэтому периодически приходилось его толкать... Мне было очень стыдно перед жильцами домов, мимо которых я проходила, потому что на улицах было пустынно и тихо, и скрип мой едва не оглушал меня саму, но прохожих почти не было, что не могло не радовать.

Я решила, что завтра я всё же наверное возьму такси – тащить чемодан в горку под душераздирающий скрип – это уже выше моих сил! Да и силы мне завтра понадобятся – мне предстоит ночлег при храме и принимать участие в утренней службе!

Вообще Хашимото – малюсенький городок, но мне повезло попасть в движуху: сначала мимо меня громко промчалась скорая помощь (зачем так мегафонить – непонятно, дороги были пустынны), минут через пять проехала пожарная машина, а ещё через пару минут – две полицейские машины. И всё это с мигалками и голосовым предупреждением. Мне аж не по себе стало – почему-то в России они так не пугают, тише, что ли, ездят, или тут просто сильный контраст с пустынными улицами? Меня ещё долго снедало любопытство, что же там случилось…

В отеле я сходила в сэнто. Умудрилась, несмотря на напоминания везде, забыть своё полотенце в номере, но поскольку пароль от входа мне тоже никто не дал (зачем гайдзину общественная баня, да?), когда я обратилась на ресепшн за паролем, девушка заметила, что я без полотенца, и хотя я уже собралась вернуться за ним в номер, она попросила меня подождать, сбегала куда-то в подсобку и вынесла мне свежий комплект полотенец. Вот из таких мелочей складывается приятное впечатление об отеле!..

А еще рядом с сэнто имелся уголок с вендинговыми машинами - даже с едой, в коем-то веке!.. там же была микроволновка и стиральная машинка! мило же, ну!

37.jpg 38.jpg

В сэнто я была практически в одиночестве – пока я мылась, единственная отмокающая девушка ушла, а когда заканчивала отмокать я – пришла ещё одна девушка. Так что я могла сколько угодно корчиться и гримасничать, заходя в горячую воду. Вообще, оказывается, не особо она и горячая – всего-то 42 градуса – я думала там под пятьдесят...

А номер вот какой... хоть отель и простенький до невозможности, всё равно куча всяких средств и бесплатных штучек...

35.jpg 36.jpg

После сэнто я вкусно поужинала купленным в супермаркете боксом с суши. Нафиг эти рестораны!

С удивлением увидела на экране телевизора кириллицу...

А время уже опять за полночь, пора спать... Завтра мне предстоял очень захватывающий день, ведь на повестке дня будет одно из тех мест, куда я ну очень хотела попасть, хоть и решила включить его в поездку достаточно спонтанно, когда уже маршрут был практически утверждён… Пора спать!

Музыкальная рубрика :)

Опять скорее музыка для поезда... Чудесный практически безвокальный трек... не, не для поезда - для самолёта! ну да, может немного не в кассу, но какая разница? :)

Sunny Lax - Karma (Original Mix)

Продолжение: День 9. Койя-сан

Ранее: День 7. Киото: Императорский дворец и вилла, гора Хией и Философская тропа

( 2 комментария — Оставить комментарий )
kryjevo
13 сент, 2016 18:13 (UTC)
Даша, ну как же мне нравятся Твои дневники)) Виды завораживающие (и напитки тоже). С оленями забавно. :)
dasha
15 сент, 2016 16:51 (UTC)
Спасибо!! :)
( 2 комментария — Оставить комментарий )