?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Часть 3. Кинкаку-дзи (Золотой павильон) и Фусими Инари

Обед.jpg По пути в «Золотой павильон» я стала всё более пристально осматривать окрестности на предмет кафешек: «картофельная котлета» уже давно просвистела, и организм требовал подпитки. К счастью я наткнулась на кафешку, показавшуюся мне очень знакомую на ту, в которую меня как-то водила Оля в Москве – подают там в основном лапшу.

Потупив немного у автомата (никак не могу привыкнуть, что у них здесь надо сначала денежку положить, а потом уже выбирать), я, с горем пополам, заказала себе удон с говядиной. Кушать, правда, было немного некомфортно: заведение было заполнено чавкающими и хлюпающими людьми, а я, хотя и прекрасно знаю об этом обычае: лапшу полагается с шумом всасывать, чтобы не обжечься, никак не могла «раскрепоститься» и хлюпать, как все вокруг. Всё же, когда кушаешь в компании, как-то немного всё равно на то, так ли ты ешь или нет – главное, что ты не один такой дилетант. А тут в одиночку… в общем, забилась в уголок ко всем спиной и кое-как скушала всё… По пути в Золотой павильон.jpg

А ещё попутно вспомнилось, как в том году во время обеда на каком-то из японских горнолыжных курортов японец в возрасте за соседним столом долго смотрел, как мы кушаем удон, а под конец, когда он и его семья собрались уходить, не выдержал и спросил, вкусно ли мне. Я, радостно осознав, что в коем-то веке поняла вопрос, и даже могу ответить, заверила, что «хай, ойщииии дэсу», на что тот удивленно покачал головой: видимо, в его представлении мы должны поедать бургеры, ну или не знаю, чего уж его так удивило.

Подкрепившись, я тут же почувствовала прилив сил и оптимистично решила, что после Золотого павильона надо рвануть прямиком в Фусими Инари (не менее знаменитый коридор из красных ворот-тории).

Сказано – сделано. Благополучно доковыляла до Золотого павильона, пофыркала на сильно урезанную территорию – самые заманчивые дорожки закрыты. Потолкалась в толпе желающих посмотреть и сфотографировать Золотой павильон. Тут, по-моему, было самое большое количество туристов за весь день, впрочем, надо признать, что несмотря на кажущиеся толпы, очередей не было нигде. Павильон был весьма красив, особенно на контрасте пасмурной погоды с редкими проблесками солнца…

Кинкаку-дзи (Золотой павильон).jpg

Кинкаку-дзи (Золотой павильон) 2.jpg

Повытыкала на то, как народ кидает монетки. Я не знаю, в какую именно ёмкость нужно было попасть, но народ старался!..

На территории Рокуон-дзи.jpg

Затем я купила мороженое (взяла 50/50 ваниль и зеленый чай), и потихоньку стала продираться на другой конец города. Перед автобусом забежала в удобно расположенную рядом кондитерскую и купила парочку японских сладостей.

На территории Рокуон-дзи 2.jpg Мороженко
(Заманчивая тропинка на закрытой территории и Мороженое, которое я купила)

Поездка на автобусе до вокзала Киото заняла минут 50... В этот раз я даже смогла сесть, вновь мысленно поржав над тем, что у меня коленки едва не выше подбородка... Вообще слегка жесть - мои 172 см роста это ж ещё не предел... По пути было много интересного, например, интригующее заведение "Individual Satisfaction Act", которое оказалось простой парикмахерской... Полицейские вот готовились перекрывать улицу:

Просто полиция.jpg

Затем был беглый взгляд на вокзал (надо сказать, он весьма красив):

Центральный вокзал Киото.jpg

И далее на линии JR буквально минут 10, а у выхода со станции уже начинается территория Фусими Инари.

Буквально у самого выхода с железнодорожной станции вас встречает лиса, и сразу понятно, что вы - в Фусими Инари!



Вернее, не лиса, а кицунэ, которые тут являются посланниками божества Инари, которой посвящен данный храмовый комплекс. Инари - "синтоистское божество изобилия, риса (и злаковых культур вообще), лис, промышленности, житейского успеха, одно из основных божеств синтоизма" (с) Википедия. Многие принимают лис за изображение самой Инари, но это неправильно. К слову, раньше при храмах держали самых настоящих лис, которых очень почитали, но в наше время этого уже не делают. Ещё примечательно то, что хотя статуи кицунэ выглядят очень похожими, на самом же деле двух идентичных не найти - у каждой есть характерная особенность.

MIL_5597.jpg

Располагаются кицунэ как правило по парам, изображая мужское и женское начало. У многих в пасти или под лапой какой-нибудь предмет - сноп риса, ключ, лисёнок (я, правда, не видела такой) и т.п. Часто статуи кицунэ также украшают красными нагрудниками ёдарэкакэ, приносимыми в знак уважения. Вообще, конечно, лисами их можно назвать только очень условно - очень уж стилизованные, больше похожи на каких-нибудь куниц...

В общем, этот храм - истинный лисий рай!.. Даже традиционные для синтоистских храмов таблички, на которых прихожане пишут свои заветные желания, здесь в виде лисьих мордочек!

IMG_8425.jpg IMG_8430.jpg

Едва оглядевшись вокруг, я как-то сразу поняла, что вот это вот джек-пот. Вообще я много где читала про Фушими Инари, видела в передачах, кино и т.п. То есть в принципе, я знала, чего ожидать. Но это как раз тот случай, когда надо смотреть своими глазами. Слиться с этим местом, почувствовать его, а не просто увидеть...

MIL_5581.jpg MIL_5585.jpg

Практически никакая фотография не предаст, как великолепно смотрятся красные здания в лучах заходящего солнца, которые будто бы зажигают их огнем. Какой трепет испытываешь, когда ступаешь под сень бесконечных ворот тории. Какое благоговение охватывает, когда спускаются сумерки, толпы туристов стремительно редеют, и вот ты уже один на один с таинственными воротами и святилищами... Когда каждый новый поворот вызывает тихий возглас восторга, а руки на автомате начинают раскладывать штатив, причем так торопливо, как будто эти тории сейчас сорвутся с места и убегут прочь...

MIL_5591.jpg MIL_5595.jpg

Когда за полтора часа ты едва преодолеваешь километр, потому что хочется стоять и смотреть-смотреть, растворяясь в этом таинственном окружении.

MIL_5601.jpg

Тишина, изредка нарушаемая редкими туристами, таинственный шелест листвы, изредка начинающий накрапывать мелкий-мелкий дождь – особенно странно при отчетливо виднеющихся сквозь кроны деревьев звезды…

Честно, я просто оставила там свое сердце. Я уже хочу обратно, хочу нафиг поотменять всё прочее, что я запланировала в Киото, когда вернусь туда через 3 дня, хочу снова приехать сюда и пройти весь путь.

MIL_5644.jpg

Пару раз проходящие мимо туристы заводили разговор и мы могли обменяться своим восторгом – один раз даже на русском, ребята были из Узбекистана и, что меня немного уязвило, по моему английскому определили мою национальную принадлежность, причём сами говорили на английском безупречно. Зато они решили, что я профессиональный фотограф, хехе... Если бы это было так... Некоторое время мы шли, то отдаляясь друг от друга, то снова встречаясь в очередной точке для залипания... Насколько я поняла, они вознамерились пройти весь путь.

Однако надо мной в тот вечер голос разума всё же взял верх, и в какой-то момент я с сожалением повернула назад – к тому времени я прошла едва 1/5 пути.

MIL_5621.jpg MIL_5633.jpg

Здесь, наконец, надо бы сделать отступление от всякого такого возвышенного, а то всё никак не удавалось вставить слово про эти самые ворота тории. Это ещё одна из особенностей данного храмового комплекса. К слову, я не сильна в географии данной местности, но, насколько я понимаю, сам храм находится на самом верху холма и в конце этого коридора тории, а здания, которые встретились мне внизу, это лишь части храмового комплекса. Наверное, мало где ещё можно встретить такую длинную вереницу из ворот тории, как в Фусими Инари. Этот коридор называют Сэмбон тории (Тысяча ворот), хотя по факту их там уже гораздо больше, и растянулся этот коридор на 4 с лишним километра. Устанавливаются тории на пожертвования, причем иностранцам их не продают. В одном источнике я прочитала, что полноразмерные тории уже не устанавливаются, т.к. на горе не осталось места (неправда, между прочим, проплешин ещё достаточно!), и желающим теперь продают тории гораздо меньших размеров (от 18 до 30 см), под которыми разве что кошки пролезут, так что их не устанавливают, а скорее складируют в специальных местах.



Стоит такое удовольствие от 175 тыс. йен (по текущему курсу это 112 тыс. руб) за 18-сантиметровые тории и до 1,3 млн йен (836 тыс. руб) за 30-сантиметровые тории. Причём очередь растянулась уже на 2,5 года. Честно говоря, когда я наблюдала эти цифры, я была уверена, что речь идет о диаметре колонн... но с другой стороны, там были колонны явно потолще 30 см. В общем, я до сих пор до конца не уверена, как там обстоят дела с этими тории. Загадочная история...

IMG_8435.jpg IMG_8434.jpg

Спускалась вниз я уже по какой-то другой дорожке, которая довольно быстро вывела в некое подобие жилого района – только гугл помогал убедиться, что в конечном счёте я всё же выйду примерно там же, где и начинала.

Видимо, это был какой-то короткий путь. Я даже не хочу думать, сколько всего интересного я пропустила, не продолжив путь наверх... Но я рисковала не успеть в Хиросиму, или же успеть, но добираться чёрти-как, что было не очень хорошо.

MIL_5659.jpg

* * *

Часть 4. Путь в Хиросиму, отель Hokke Club Hiroshima

Собственно, на этом практически всё хорошее в тот день и правда как-то закончилось. Дальше началась лёгкая нервотрёпка. Сначала я буквально на 3 минуты опоздала на нужный поезд, то есть в итоге из-за получасового интервала опоздала на поезд до Хиросимы, а там интервал ожидания был уже почти полтора часа. Потом пришло осознание, что для меня в моем отеле запросто может не остаться номеров, ведь доберусь я ближе к полуночи. Хотя я и оплатила номер – no show никто не отменял. И в завершение всего я поняла, что телефон, который к тому времени уже давно был на «капельнице», не заряжается, и более того, у него осталось всего 20% зарядки, а сама "капельница" разрядилась в ноль. Это я с точки зрения, что как-то надо до отеля добраться – пешком там километра 2,5. При этом я почему-то легкомысленно забыла взять провод микро-юсб (чтобы заряжать капельницу) – он остался в большом чемодане, который я получу на руки только 24го.

На самом деле, несмотря на эти мелкие неприятности, я не могу сказать, что я тогда прям сильно расстроилась – в такие моменты на меня находит какой-то азарт, типа: зато интересно, как я выпутаюсь. На самом деле, проблема довольно быстро отпала: у меня же есть айпад... я даже немного огорчилась, как всё просто решилось – ну не пропасть-потеряться в этой цивилизации, прям ужас! Но в то же время решила обязательно достать провод микро-юсб, ведь без "капельницы" я завтра тоже долго не протяну, даже если полностью заряжу телефон ночью. Кстати, мысль одолжить микро-юсб в отеле меня почему-то не посетила…

Когда я прибыла в Киото, то сначала забрала чемодан из камеры хранения, а потом сразу кинулась резервировать место на поезда до Хиросимы (с пересадкой) – я помнила, какие у них там очереди в кассах JR Midori-no-madoguchi (мне так нравится это «мидори»). Сейчас очередь была поменьше, чем когда я заглядывала туда днем, но всё равно 20 минут вынь да положь. Мне зарезервировали место в первом поезде, а во втором, где не было разделения на классы, все резервируемые места уже были заняты. Так что авантюры вновь прибавилось.

До поезда оставалось ещё где-то минут 50, и я решила попытать удачи и всё же найти проводок мини-юсб, а то без капельницы как-то грустно. Я, в принципе, даже не рассчитывала найти магазин именно электроники – хотя вокзал плавно переходил в торговый центр... я надеялась хотя бы на закуток в супер-маркете. Но единственный встреченный супер-маркет оказался как на зло чисто продуктовым, а всё остальное пространство торгового центра поделили между собой магазины со шмотками и косметикой. Среди них ещё чудом затесалась пара магазинов с сувенирами и аптека... но проводков нигде не было. Я даже начала потихоньку раздражаться…

Когда до поезда оставалось полчаса, я набрела на стойку информации. Милая девушка предложила мне прогуляться в магазин электроники, который находился за Киотской башней. Киотская башня стоит прямо рядом с вокзалом, но, во-первых, всё равно ещё надо дойти, а во-вторых, если это большой магазин, то нужно найти желаемое, отстоять очередь и ещё умудриться сориентироваться, куда бежать дальше. Ну и потом не заблудиться на вокзале, на котором я пока что не очень хорошо ориентировалась. И всё это в компании хоть и небольшого, но всё же чемодана. Я в какой-то момент всё же поняла, что не успею и, сделав было рывок прочь от вокзала, вернулась назад и направилась к поездам.

Вообще что мне немного непонятно, так это то, что когда заходишь через главный вход, на табло там горят только ближайшие поезда на каждую платформу... Я вот не знаю, куда кидаться, чтобы посмотреть свою платформу – а ведь иногда поезда отходят с одной и той же платформы с совсем небольшим интервалом! Возможно, там даже где-то есть нормальное табло, но я его так и не нашла... Правда, я не особо усердно искала – у меня есть приложение Hyperdia, которое ещё вчера верно сообщило мне все платформы, включая пересадку. На билете (в смысле «посадочном талоне» или билете, который выдают при резервировании места) эта информация далеко не всегда присутствует, а если место не резервировать, то и вовсе не на что ориентироваться, получается. С другой стороны, если знать платформы заранее, то всё проходит как по маслу, впоследствии я наловчилась и всегда знала, куда мне бежать дальше.

По пути на синкансэн, который должен был доставить меня из Киото в Осаку (там была та самая пятиминутная пересадка) я чудом наткнулась на киоск, продающий вроде как всякие конфетки-жвачки, но у которого всё же нашлось зарядное устройство микро-юсб! Выложив за него немаленькую сумму (что поделать), я спокойно успела ещё даже на платформе позвонить в отель и предупредить, что задерживаюсь (поняли меня или нет, я до сих пор не знаю, но номер у меня по прибытии всё же был). Ну а после этого в поезде уже совсем расслабилась – настолько, что перепутала 5-минутную поездку с часовой (я не знаю, прям беда какая-то – катастрофически путаю числа в билетах) и опять в панике выскакивала из слишком быстро приехавшего в Осаку поезда. Вообще где логика – знаю же прекрасно, что Осака буквально по соседству с Киото, откуда там взяться часовому переезду?

Мой ужин.jpg Ну а за написанием отчёта и более длинный отрезок пути – из Осаки в Хиросиму – прошел совсем незаметно. Как ни странно, проблем с местами в этом поезде, несмотря на якобы полный резерв в "зарезервированных" вагонах, не было. Во всех поездах есть вагоны с резервируемыми местами и с общими. Вот туда-то я и направилась в этот раз – места было достаточно! Я вспомнила, что у меня завалялись сладости, которые я покупала ещё до поездки в Фусими Инари, а также сидор, и с удовольствием поужинала ими. Сладости успели несколько потерять товарный вид, но тем не менее пришлись весьма кстати. На шпажке, три шарика разного цвета, это Боттян данго — шарики из моти, окрашиваются красной фасолью, яйцом и зелёным чаем. Про яйцо, кстати, было несколько неожиданно, т.к. я думала, что там-то как раз красителя нет вообще... А вот штучка с клубникой называется Ичиго Дайфуку - фактически то же самое, только вид сбоку пирожное из моти, наполнителя из пасты из анко (уваренные с сахаром или мёдом бобы красной фасоли) и с крубникой. Сидр был безалкогольный, обычная такая газировочка. По-моему в московских японских вендинговых машинах тоже такой есть.

Когда я прибыла в Хиросиму и вышла из вагона, стало ясно, что ноженьки мои – ой. Поэтому я нарушила свое обещание ни в коем случае не пользоваться буржуйскими японскими такси... такси за 13-минутную поездку обошлось мне в 1350 йен (примерно 835 рублей)... но я реально уже была не в состоянии идти пешком, а автобусы уже не ходили...

Отель, в который меня привезли (да, белых перчаток у водителя не было, но дверца да, сама отрывалась-закрывалась), оказался весьма приличным на вид. Разве что размер номера заставил вспомнить – это всё же Япония...

Мой номер.jpg

Покидав вещи, я поспешила в общественную баню сэнто, так как времени уже было половина первого, а она работала до часу. Я не знаю, откуда у меня вдруг взялась такая смелость, но мне прям захотелось побывать в сэнто и впоследствии я практически никогда не упускала такую возможность.

В этом отеле сэнто оказалась совершенно обычной, очень простенькой, из тёмно-серого камня, примерно с семью отсеками для мытья и ванной метра 4 на 6. Несмотря на позднее время, народу было достаточно, так что сфотографировать не удалось. А ещё я немного дёргалась, так как в сэнто была всего один раз уже более года назад, и хотя перед отъездом прочитала кучу руководств по тому, как вести себя в сэнто, всё равно переживала, что делаю что-то не так, и мне казалось, что все на меня пялились, хотя это совершенно точно было не так!..

Но когда я вернулась оттуда в свой номер, красная как рак и слегка разомлевшая, и посмотрела на мою "личную" пластиковую ванну метр на метр, я прям прониклась к ней презрением и уверилась в мысли, что всё-таки сэнто это «весчь»!.. Ну а теперь можно и баиньки!

* * *

Для тех, кто как и я любит почитать инструкции и прочие бумажки в отелях:

Это приветственная записка, как часто бывает, сопровождается милым сувениром, в данном случае это был журавлик оригами... Судя по качеству фото, руки у меня к вечеру тряслись от усталости, хаха...

Добро пожаловать.jpg

Это лежало на кровати поверх ночнушки (да, тут, как часто бывает, ночнушка-юката включена в стоимость номера, хотя отель самый простенький):

Полезная информация.jpg

Ну и наконец, как пользоваться суперскими японскими унитазами!!!

Как пользоваться туалетом.jpg

* * *

Музыкальная рубрика :)

Треки с вокалом сложнее "наложить", т.к. текст из песни не выкинешь :) Можно зацепиться за строчку "I'm not afraid of the dark" - как я бродила по Фусими Инари, где порой было весьма темно и даже приятно жутковато... :)

Boom Jinx & Meredith Call - The Dark (Spencer Brown Remix)



* * *

Продолжение: День 3. Хиросима и Миядзима

Ранее: День 2. Киото: Бамбуковая роща, Нинна-дзи, Сад камней


Profile

норма, я
dasha
Милисса
My homepetch

Latest Month

Ноябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Метки

free counters
Разработано LiveJournal.com