?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Ух ты, как давно я в жж не писала? :) вот повод появился...

В общем, подошел к концу срок действия загранпаспорта, и я решила менять его через сайт госуслуг... Для начала нужно зарегистрироваться на госуслугах, получить по почте (наземной :)) активационный код. Это заняло около 2х недель, благо это я сделала еще до нового года.

Далее как надо, заполнила онлайн-анкету на замену паспорта, закачала свою фотографию и через пару дней пришло уведомление о том, что мое заявление принято и я могу прийти в отделение УФМС для завершения процесса замены паспорта (ну и чтобы сфотографироваться на паспорт). Единственное, что меня насторожило, это то, что там было сказано, что "необходимо получить талон, который выдается в начале рабочего дня".

Т.е. в моей голове такая картина: нужно приехать в начале рабочего дня за долбаным талоном, а далее тусить до того, как настанет мой черед подаваться. То бишь, потратить на это дело добрую половину дня, а то и весь день. Фактически как в 2003м, когда мама для меня 4 часа дежурила в очереди. К слову, скажу, что когда я получала паспорт во второй раз, в 2008м, тоже биометрический, талонов не было, я приехала в УФМС Щукино часам к 7 вечера, и была в очереди третьей.

Прочитав же отзывы как из своего УФМС, так и ряда других, я поняла, что в этот раз все будут хреново: кто-то пишет, что, приехав за талоном к 8ми, то есть за час до начала рабочего дня, человек был в очереди 10м, другой пользователь пишет, что полтора часа проторчал в очереди (по талону же, как я понимаю), и так далее и тому подобное.

Но оптимизма мне не занимать, поэтому я собрала все, что нужно для подачи (заверенная копия трудовой, копия гражданского паспорта, общегражданский и загранпаспорт, квитанция об оплате), и после работы поперлась в УФМС. В крайнем случае просто на разведку. Следующим шагом планировалось приехать в УФМС уже часикам к 7.30 утра, чтобы уж наверняка быть первой.

В здание УФМС я зашла около 18.30 (УФМС работает до 20.00 по четвергам). Знакомый холл был настолько же пуст, насколько я запомнила его 5 лет назад. Человека 3, и те в другие кабинеты. В 4й кабинет (куда подаются) никого не было. Я потопталась, подергала дверь... услышала из кабинета звук шлепающих печатей и постучала... В этот момент меня отвлекла подошедшая девушка - спросила, где можно взять квитанцию, поэтому я не услышала и без того тихий звук разблокирования двери. Я поторчала еще немного, снова услышала звуки из-за двери, снова постучала и тогда уже расслышала тихий "пиииии" и зашла...

В кабинете сидела одна девушка. Я спросила, действительно ли талоны выдаются только в начале дня. Она ответила, что да, и что они все уже разобраны. Я не сразу поняла смысл, потому что за 5 минут за дверью желающих войти в кабинет я так и не разглядела и решила, что все уже прошли. Поэтому простодушно спросила, можно ли податься прямо сейчас. Девушка немного поморщилась, но неохотно согласилась, "если нет очереди". Вот так я перешла в разряд халявщиков))) Но за все надо платить - об этом позже.

Моя анкета лежала у девушки уже распечатанной. Мне оставалось только поставить в анкете подпись. Она сверила данные моих паспортов, проверила записи по трудовой книжке (копию она вернула мне, кстати). После этого она отправила меня в будку фотографироваться. Я успела только пару раз провести расческой по волосам, когда она нетерпеливо потребовала, чтобы я наконец-то села в будку, типа там уже наверняка пришли люди по талонам. Как я умудрилась в спешке не забыть там свою расческу, ума не приложу. К слову, там уже лежало штуки 3, так что походу опомниться мало кому дают ))) Далее буквально в 2 секунды она меня сфотографировала - я даже не успела по требованию посмотреть в объектив и в момент: когда меня фотографировали, я в панике шарила глазами по стене напротив... )) так что опять будет "удачная" фотография.

Я вышла из будки, в то время как девушка уже обрабатывала мою фотографию... в завершение она прочитала мое имя и фамилию, и я было просто подтвердила все, на чем бы наше общение завершилось, но потом взгляд мой упал на макет странички моего будущего паспорта и в частности, как мои данные написаны там... по совершенно непонятной мне причине, в этот раз мою фамилию написали как Mordvinceva. На имя я уже даже не обратила внимание (надеюсь, там не Darya, как писали мое имя в международной школе, что меня порядком бесило)... Теперь немного личного - в моей жизни был небезразличный мне парень с именем Vince и лет в 13 я может быть была бы даже очень рада, если бы моя фамилия включала это имя... но не после того, как тем не менее всю жизнь моя фамилия писалась как Mordvintseva...

В общем, я возмутилась и потребовала, чтобы мне оставили "старое" написание. Девушка посмотрела на меня с таким видом, будто я пожаловалась, что мне фотография не понравилась, или еще чего глупее. Спросила, мол "зачем вам это?". Я кое-как объяснила, что всю жизнь так было, и мне отнюдь не улыбается каждый раз помнить это при оформлении тех же авиабилетов, а также оправдываться, почему на тех же банковских картах у меня фамилия написана иначе. Я знаю, так бывает. Но мне это нафиг не нужно... Еще в соцсетях менять, гыгы ))))))) Шутки шутками, но, в конце концов, в прошлый раз они мне сами присвоили фамилию именно в таком написании. Естественно, у меня возник вопрос, почему в этот раз так получилось. Девушка ответила, что система сама выдает написание. И если я хочу иное написание, то мне надо писать заявление на имя начальника УФМС. С этим напутствием она меня и отправила прочь из кабинета.

К слову сказать, в коридоре уже было 4 человека, хотя я пробыла в кабинете не более 7 минут. В общем, я вовремя успела...

Я поперлась к начальнику УФМС и сама офигела, ввалившись к нему в кабинет, как к себе домой ))) ну не бываю я у чиновников - я ожидала увидеть приемную, чинно ждать, пока меня пригласит секретарь... Но сам начальник походу привык и даже любезно дал мне лист бумаги и одолжил ручку. А потом выпроводил в кабинет, писать заявление в свободной форме.

Пока я писала заявление, он куда-то убежал, а за мной снова скопилась очередь (в коем-то веке, обычно бывает наоборот - я встаю в очередь последней и после меня никто уже не занимает очередь).

Прождали его возвращения минут 10. Он заверил мое заявление и я пошла обратно к кабинету №4. Получила свою долю презрения от сидящих в очереди людей, когда я прошла в перед очереди и объяснила им, что я уже подалась, и мне нужно просто донести заявление...

Наконец вышел очередной подающийся и я зашла в кабинет, где у меня приняли заявление и копию странички заграна с ФИО (благо, я на всякий случай взяла ее с собой). И я, до сих пор не поверив, что все позади, наконец-то покинула здание УФМС. Собственно, вышла я в 19:07, специально замеряла :)

В общем, если бы не эта фигня со сменой фамилии, я бы даже написала бы какой-нибудь вполне лестный отзыв, а так, увы :) Мне повезло, это факт - приперлась без талона, без очереди... не думаю, что такое там часто случается... но в то же время и прям вот жутких очередей не наблюдала. Единственное, что я так и не поняла - можно ли взять талон на следующий день. Ну просто это реально полный идиотизм, если талон можно получить только на текущий день. Кстати, в предбаннике обнаружился листочек со списком, имен на 20 - видимо это утренняя очередь за талонами.

Так что теперь с замиранием сердца жду результатов. У меня есть параноидальное предчувствие, что они могут все же "потерять" мое заявление и все же сделать мне "неправильную" фамилию )) Наверное, это будет знаком свыше ))

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
tanuffka
21 июн, 2013 05:04 (UTC)
Благодаря этой фразе "система автоматически так пишет", у нас с Костей разные фамилии по загранпаспортам
dasha
21 июн, 2013 11:08 (UTC)
вы порознь оформляли паспорта? я так понимаю, у них в какой-то момент изменился стандарт транслитерирования, поэтому все радостно пополучали паспорта с "новым" написанием...
angel_s_dream
21 июн, 2013 08:18 (UTC)
Это хорошо, что ты ещё увидела макет странички, потому что у меня принимали документы через стойку, и вообще ничего не видно было. В результате моё имя на ближайшие 10 лет пишется как NATALIIA. Система, типа, сама выдаёт написание, да..
dasha
21 июн, 2013 11:09 (UTC)
прелестно... хорошо мне хоть позволили заявление написать... (
supertonych
21 июн, 2013 21:44 (UTC)
Хех... У меня та же фигня с фамилией. Только мою вместо Kositsyn (как раньше) теперь пишут Kositcyn (что вообще непонятно - КАК можно было "ц" транслитировать как "tc"). Это меня тоже бесит))) Такая фигня теперь во многих инстанциях. Причем ввели это относительно недавно - в августе прошлого года мне з\п карточку еще выдали на вариант через "s", в декабре загран уже оформили на через "c", в январе другую з\п карточку тоже на "c". Интернет пишет, что это всё какой-то новый гост, так что или привыкать к такому написанию, или пытаться бороться за свой вариант.

Кстати, свой загран я получал еще проще, правда не за бесплатно, ибо надо было без очередей. Зарегистрировался на сайте cvsrf.ru заполнил электронную анкету, отправил фотку, которая мне нравится, заплатил через карту, через 20 дней пришел и забрал паспорт. Готово. =)
luchas
25 дек, 2013 08:02 (UTC)
Уж у меня негде ошибаться, так помнится Косте где-то писали Remnyov )
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

норма, я
dasha
Милисса
My homepetch

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

free counters
Разработано LiveJournal.com